Международный аэропорт Нижнего Новгорода является центральным транспортным узлом Поволжья, а благодаря близкому расположению к Москве выполняет роль запасного аэродрома для столичных аэропортов. Это накладывает на Стригино необходимость быть в непрерывной готовности к приёму дополнительных рейсов даже в сложных метеорологических условиях.
«Для повышения уровня безопасности полётов в зоне нижегородского аэропорта планируется строительство площадки для новой радиолокационной системы. Проектные решения разработаны с учётом установки на территории аэропорта Нижнего Новгорода отечественного аэродромного радиолокационного комплекса "Лира-А10" (АРЛК). Главгосэкспертиза России уже выдала на проект положительное заключение», – сообщили в пресс-службе ведомства.
Комплекс включает в себя первичный обзорный аэродромный радиолокатор (ОРЛ-А) и вторичный радиолокатор (ВРЛ), которые предназначены для мониторинга воздушной обстановки в районе аэропорта. АРЛК обеспечивает контроль за движением воздушных судов по схемам захода на посадку, а также для определения положения ВС в начальной фазе захода на посадку и на заданном направлении посадочной прямой. Информация с комплекса о воздушной обстановке передаётся в центры и пункты ОВД для контроля и обеспечения управления воздушным движением.
АРЛК будет монтироваться на многосекционной башне с четырьмя основными опорами и сервисными площадками. На разных уровнях башни разместятся антенные и аппаратные модули, а также иное технологическое оборудование. Конструкция будет выполнена из стального металлопроката для обеспечения прочности и лёгкости. Для повышения безопасности полётов на башне будут смонтированы заградительные огни.
Застройщиком проекта выступает ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», а генеральным проектировщиком – АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей».