«Аэрофлот» первым среди российских авиаперевозчиков приступает к использованию технологии BACF (Braking Action Computation Function), позволяющей получать объективную информацию о состоянии взлётно-посадочной полосы, и оперативно передавать данные наземным службам авиакомпании и аэропорта. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Технология направлена на предотвращение самых распространённых инцидентов, связанных с выкатыванием самолёта за пределы взлётно-посадочной полосы. Использование BACF призвано повысить безопасность полётов и обеспечить соответствие требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).
BACF является совместной разработкой авиастроительного концерна Airbus и NAVBLUE — компании, занимающейся вопросами обеспечения полётов и управления транспортными потоками. Аэрофлот заключил соглашение об установке BACF на своих узкофюзеляжных самолётах семейства А320. В дальнейшем эта технология будет также доступна для широкофюзеляжных лайнеров А350.
«Наша авиакомпания уделяет приоритетное внимание вопросам обеспечения безопасности, — подчеркнул генеральный директор Аэрофлота Михаил Полубояринов.. — Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам и выступает проводником глобальных отраслевых инициатив в России. Внедрение технологии BACF позволит нам эффективнее взаимодействовать со всеми партнерами, участвующими в организации авиаперевозок».
«Метеоусловия в России относятся к числу наиболее сложных, зимний сезон продолжается на протяжении полугода: ВПП часто покрыты снегом и слякотью, возможно образование гололёда. Мы с нетерпением ожидаем увидеть пользу, которую принесёт новая технология операционной деятельности Аэрофлота, и как аэропорты будут использовать эти данные для улучшения состояния взлётно-посадочных полос», — сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.
BACF — специализированное программное обеспечение, которое устанавливается на борту самолёта. Уникальная система использует модель расчётов, разработанную Airbus. Система BACF считывает данные об условиях торможения и сравнивает фактические показатели с различными примерами состояний ВПП из базы данных Airbus, после чего делает вывод о характеристике уровня торможения.
Данные системы BACF отображаются на дисплеях в кабине пилотов. Экипаж может по радиосвязи передавать сведения диспетчерам управления воздушным движением и использовать их для составления отчётов.
Помимо этого, информация из системы BACF в режиме реального времени поступает в RunwaySense — сервис NAVBLUE для формирования отчётов о состоянии ВПП. RunwaySense работает по тому же принципу, что и приложения для отслеживания «пробок» и инцидентов на автомобильных дорогах. С помощью этого сервиса можно в режиме реального времени получать информацию о состоянии покрытия во всем аэропорту, на отдельных ВПП или их участках. Руководствуясь объективными данными, аэропорт может сообщать точные сведения о коэффициенте сцепления экипажам прибывающих рейсов и организовывать работы по очистке полосы.