К годовщине первого полёта истребителя МиГ-29

Фото: © Marcel de Jong, Jetphotos.com

6 октября 1977 года состоялся первый полет истребителя МиГ-29, созданного в конструкторском бюро Артема Микояна. Летные испытания подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией фюзеляжа и простотой в обслуживании.

Постановлением Совета Министров от 11 июня 1987 г. самолет МиГ-29 (9-12) был принят на вооружение ВВС Советского Союза. К этому времени истребитель был уже хорошо освоен в частях: первые машины данного типа поступили в войска еще в конце 1983 г.

С 1986 г. самолеты МиГ-29 начали поступать и на экспорт. Для поставок за рубеж были созданы два варианта МиГ-29: вариант А (9-12А) - для стран Варшавского Договора, с минимальными доработками оборудования и вариант Б (9-12Б) - для других стран. Серийное производство МиГ-29 вар.А осуществлялось в 1988-1991 гг. (самолеты поставлялись Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу и Чехословакию), а МиГ-29 вар.Б, выпускаемые с 1986 г., экспортировались в Индию, Ирак, Сирию, Югославию и другие страны. Экспортные самолеты, в зависимости от сроков и страны поставки, могли иметь различные комплектации оборудования и вооружения.

26 апреля 1995 г. МиГ-29 установил свой первый мировой авиационный рекорд. Летчик-испытатель Р.П. Таскаев достиг на нем высоты полета 27460 м, что явилось рекордным достижением в классе реактивных самолетов взлетной массой от 12 до 16 т. Позднее летчиком О.В. Антоновичем были установлены еще два рекорда: высоты полета с грузом в 1 т и времени набора высоты 15 км с грузом 1 т.

В настоящее время истребители МиГ-29 успешно эксплуатируются ВВС и ВМФ России, а также состоят на вооружении других стран.

МиГ-29 - один из лучших в своем классе реактивных истребителей четвертого поколения. "Мечта любого пилота" - так о нем отозвался летчик германских Люфтваффе, на вооружении которых состояло в свое время 24 самолета этого типа, поставленных ранее Восточной Германии.

Канадский летчик-истребитель Боб Уэйд с общим налетом более 6500 часов (он стал одним из первых западных летчиков, пилотировавших этот самолет) заявил: "Я был поражен маневренностью и управляемостью этого истребителя, особенно его способностью изменять свою ориентацию в полете. Это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне не дозволено делать непосредственных сравнений с каким-либо конкретным западным истребителем, но я могу сказать, что его характеристики при воздушном показе вплоть до участка малых скоростей полетной области не уступают или превосходят то, что выполняется на западных истребителях ".

Валерий Агеев
для сайта "Авиация России"

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...