spacejet Wade J. Sackett und Kieth Kofoed

Японский Spacejet порезан и оставил долги. Новые «грабли» могут получить водородные двигатели

Фото: © Wade J. Sackett & Kieth Kofoed

В 2023 году японская промышленная группа окончательно похоронила самолёт Spacejet. Проект закрыли, воздушное судно списали, компанию переименовали, но остался огромный долг в сумме €3,7 миллиарда.

Первый и последний опытный самолёт Mitsubishi Spacejet был разобран в США в марте 2023 года (на фото) – трагический символ полного краха японского регионального самолёта. Постоянные задержки, технические трудности и стремительно растущие расходы привели к тому, что ответственные лица прекратили программу в феврале 2023 года.

Всего через месяц название компании тоже стало историей: в апреле прошлого года Mitsubishi Aircraft превратилась в MSJ Asset Management. Теперь материнская компания, технический гигант Mitsubishi Heavy Industries, также хочет навсегда покончить с этой главой. 31 марта было принято решение о роспуске компании, а 4 июля в Токийском окружном суде было подано заявление о специальной ликвидации.

Но проблема в том, что остались долги. По данным японского авиационного портала Aviation Wire, долговая нагрузка MSJ Asset Management составляет 641,3 миллиарда иен или около 3,7 миллиарда евро, почти две трети от общих расходов в 1 триллион иен на то, что когда-то было амбициозным проектом.

Откуда должны поступить деньги на погашение долга, непонятно. В Mitsubishi просто сообщили, что ситуация «улаживается». Одним из крупнейших кредиторов является японское государство, чей опыт работы с Spacejet не ослабил желания иметь собственный региональный самолёт, а наоборот. В марте этого года Министерство экономики, торговли и промышленности (Ministry of Economy, Trade and Industry - Meti) представило концепцию будущего нового японского пассажирского самолёта, который будет разработан к 2035 году или позже.

В Японии извлекли уроки из ошибок и теперь стремятся обеспечить безопасность следующего поколения японских авиационных технологий. Потерпев фиаско на неудачном Mitsubishi Spacejet, Meti привлекает к сотрудничеству несколько компаний и промышленных групп. По данным Nikkei, суммарный объём частных и государственных инвестиций в создание самолёта нового поколения может составить около 33 млрд долларов.

Планируется изучить возможность оснащения самолёта двигателями, работающими на водороде. В этой связи к проекту могут привлечь автомобилестроительные компании, которые имеют опыт работы с водородными двигателями.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...