Фото © Flugzeug-bild.de
Ежегодно 9 февраля в России отмечается профессиональный праздник – День работника гражданской авиации. Он был установлен Указом Президента от 9 февраля 2013 года и приурочен к дате возникновения отечественного воздушного флота.
Хотя пассажирские воздушные перевозки зародились в стране еще в 1910 году, но именно 9 февраля 1923 года в России официально появилась гражданская авиация, задачами которой стало – перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. В этот день Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».
Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стал Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 километров.
В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, – «Аэрофлот».
В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу.
После войны международное воздушное сообщение стало активно расширяться. Появились новые более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии вышел первый в мире реактивный самолет Ту-104, а через год совершил полет турбовинтовой самолет Ил-18.
В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полеты самый большой в то время лайнер Ту-114, который позже был заменен на дальних трассах новым отечественным самолетом Ил-62.
Гражданская авиация сейчас – это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.
По материалам «Парламентской газеты»