Для поддержки авиакомпаний до марта 2023 года выделяется более 50 млрд рублей

Фото: © пресс-служба аэропорта Симферополь

В Совете Федерации 20 октября прошёл круглый стол «Ключевые вопросы развития региональных и местных авиаперевозок», в ходе которого заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин сообщил, что российские авиакомпании в 2023 году могут перевезти до 103 млн пассажиров благодаря различным программам субсидирования авиарейсов. В 2022 году на поддержку авиакомпаний Правительством РФ всего выделено 100 млрд рублей.

Ожидается, что объём планируемых к выделению из федерального бюджета на реализацию программы субсидирования средств в 2023 году сохранится на уровне текущего года – это порядка 27,5 миллиарда рублей. Кроме того, планируется продление на 2023 год программы субсидирования российских авиакомпаний на осуществление внутренних, в том числе местных, перевозок в рамках постановления Правительства РФ № 761.

Несмотря на санкции авиакомпании продолжают осуществляет авиаперевозки, постепенно наращивая объёмы на как на внутреннем, так и на международном рынках. За 9 месяцев 2022 года на внутренних линиях перевезено 60 млн пассажиров, эти перевозки осуществляют 48 авиапредприятий, в числе которых 11 региональных авиакомпаний.

Авиакомпания «Азимут» предложила увеличить субсидии для перевозок на юг России в связи с удлинением маршрутов из-за ограничения полётов в 11 аэропортов юга и центральной части РФ – Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элисту.

С такой инициативой выступил директор по стратегическому развитию «Азимута» Дмитрий Звонарёв. «Мы – активный участник программы субсидирования полётов по югу РФ. В данный момент мы сталкиваемся с тем, что наши полётные программы выполняются по новым маршрутам. Мы видим те мероприятия, которые у нас были сделаны по Калининграду, где программа субсидирования предусмотрела измененный маршрут, и хотим обратиться с просьбой рассмотреть возможность сделать то же самое по направлению к южным аэропортам», – сказал он, добавив, что сейчас в условиях ограничений полётов в эти города есть необходимость рассчитать ставки по новым маршрутам.

В ходе круглого стола было отклонено предложение Минтранса субсидировать местные авиаперевозки в ДФО и Арктической зоне. «К сожалению, проект правил вносился Минтрансом в правительство три раза — в 2020, 2021 годах, в третий раз — в июле этого года. Дополнительные бюджетные ассигнования на софинансирование местных перевозок с 2023 года были заявлены Росавиацией в рамках бюджетного процесса на 2023-2025 гг. Вместе с тем указанное предложение не вошло в число поддержанных», – заявил и.о. главы департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Дмитрий Степанко.

В тоже время он сообщил, что ведомство работает над выделением из федерального бюджета 50,6 млрд рублей для поддержки операционной деятельности авиакомпаний в зимнем расписании.

«На реализацию указанных правил из резервного фонда было выделено 100 млрд рублей. В настоящее время Минтрансом ведётся работа по выделению из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований в объёме не менее 50,6 млрд руб. на пролонгацию указанной меры поддержки на период с ноября 2022 года по март 2023 года», – заявил он.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...