Вторая половина сезона 2017 года начнется с первой в истории соревнований гонки на территории России. И для пилотов, которые отстают от лидеров по очкам, этап в Казани может стать последним шансом заявить о своих претензиях на призовые места.
Казань (Россия) – Начиная с самого первого сезона мировой серии Red Bull Air Race, который состоялся в 2003 году, российские фанаты авиагонок мечтали о том, что когда-нибудь и их страна примет этап чемпионата. В этом году их мечтам наконец суждено сбыться: 22–23 июля Казань примет пятый этап сезона. Расположенная в 800 км от Москвы, где река Казанка впадает в величественную Волгу, Казань по праву считается спортивной столицей России. В 2018 году здесь пройдут матчи чемпионата мира по футболу, а в этом сезоне небо над Волгой на скорости до 370 км/ч будут рассекать 14 опытнейших пилотов Red Bull Air Race.
До конца сезона осталось всего четыре этапа, поэтому каждая гонка может стать решающей. У всех команд ещё есть шанс победить, но главные претенденты на медали уже определились, и борьба за призовые очки накаляется. Одна победа или один обидный штраф за превышение перегрузки может полностью поменять расклад в турнирной таблице.
Сейчас верхнюю строчку занимает японский пилот Ёсихидэ Муроя, однако от ближайшего преследователя, чеха Мартина Шонки, его отделяет всего два очка. На третьем месте обосновался канадец Пит Маклауд, на одно очко позади него – представитель США Кирби Чемблисс. Любой из этих пилотов может подвинуть Мурою с вершины, если успешно выступит в Казани. Восходящая звезда чемпионата чех Петр Копфштейн и действующий чемпион мира немец Маттиас Дольдерер делят пятое и шестое место. И всего четыре очка разделяют пилотов, расположившихся на местах с седьмого по одиннадцатое. Среди них и французский ас Николя Иванофф, для которого гонка в Казани будет особенной, ведь его дед был родом из России.
Зона просмотра располагается в самом начале Набережной реки Казанки. Билет стоимостью 1500 рублей рассчитан на целый день мероприятия, в его стоимость включено: посадочное место в режиме свободной рассадки, запоминающаяся сувенирная продукция, а также вода, без которой в жаркие дни соревнований просто не обойтись.
Вход для детей до трёх лет (включительно) - бесплатный без предоставления отдельного места. Никаких возрастных ограничений нет.
Начало квалификационных полётов в субботу 22 июля - в 10:30. Начало полётов в воскресенье 23 июля - в 12:00.
В мэрии города прошло совещание, на котором начальник отдела реализации спортивных проектов Казани Роман Ивачев рассказал о ходе подготовки к этапу Red Bull Air Race.
«Заканчивается подготовка спортивной трассы и подготовка оборудования, авиамашины уже доставлены в Казань. В гонке принимают участите 14 пилотов мастер-класса и 6 пилотов челендж-класса. Их цель как можно быстрее пройти воздушную трассу и попытаться избежать штрафов. Пилоты и члены их команд прибыли в Казань 10 июля, тестовые полёты в рамках соревнований начнутся 19 июля», - сказал Ивачев.
В целях безопасности в дни проведения соревнований 22 и 23 июля в Казани будет введено ограничение движения транспорта по улице Сибгата Хакима, а на мосту Миллениум и на Кремлевской дамбе ограничат движение пешеходов.
«Red Bull Air Race - захватывающее зрелище, сочетающее высокие скорости на малой высоте и предельную манёвренность. Самолёты развивают скорость до 370 км/ч. В чемпионате принимают участие 15 стран, событие будут освещать более 300 журналистов, а ТВ-трансляция будет осуществляться в 176 странах мира», - пояснил Ивачев.
Как ранее сообщил министр по делам молодёжи и спорту Владимир Леонов, взлетать и садиться пилоты будут не на аэродроме, а на трассе автодрома Kazanring, где оборудована взлётно-посадочная полоса в 800 метров.
Серия Red Bull Air Race стартовала в 2003 году. Первый этап чемпионата мира по авиагонкам 2017 года, который прошел в Абу-Даби, стал 75-м в истории соревнований. В Red Bull Air Race принимают участие высококлассные пилоты, которые соревнуются в скорости, точности и мастерстве управления легкими гоночными самолетами. Самолеты разгоняются до 370 км/ч, а летчики испытывают перегрузки до 10 g, когда на низкой высоте проходят трассу, размеченную 25-метровыми надувными пилонами. В 2014 году программа соревнований пополнилась классом «претендентов» Challenger Cup, участники которого борются за право выступать в высшем дивизионе – классе Master.