ШФДМС должен потеснить на авиарынке широкофюзеляжные самолёты Boeing и Airbus

12 декабря совет директоров ПАО «ОАК» одобрил создание совместного с Китайской корпорацией коммерческих самолётов (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd, COMAC) предприятия, которое будет заниматься развитием программы создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта – ШФДМС, как его называют в России или С929 – в Китае.

В соответствии с подписанным 25 июня 2016 года российско-китайского межправительственного соглашения о сотрудничестве по этому направлению, СП будет осуществлять управление программой ШФДМС, заниматься разработками, производством, продажами и послепродажным обслуживанием создаваемого лайнера.

Как пишет газета «Ведомости», первый твёрдый контракт на ШФДМС планируется заключить в 2019 г., совершить первый полёт – в 2023 г., начать серийные поставки заказчикам – в 2026 г.

На начальной стадии обсуждения рассматривался вариант разработки среднемагистрального самолёта повышенной вместимости для Китая с его огромным населением, но окончательное решение осталось за дальнемагистральным самолётом. На рынке этого типа воздушных судов царит дуополия Boeing и Airbus, которую пока никому нарушить не удалось.

19 декабря 2016 г. ОАК опубликовал обзор состояния рынка гражданской авиации на период 2016-2035 годы, где отмечается, что потребность России в широкофюзеляжных самолётах оценивается в 130 ВС, на ноябрь 2016 года российскими авиакомпаниями эксплуатировалось 123 самолёта этого типа. В Китае текущий парк таких самолётов составляет 463 ВС, а спрос оценивается в 1030 машин.

Читайте также: МС-21 - лайнер с "чёрным" крылом
Читайте также: МС-21 - лайнер с "чёрным" крылом

В технико-экономическом обосновании проекта ШФДМС говорится, что новый самолёт будет на 10-15 процентов эффективнее, чем Boeing 787 и Airbus 350, а снижение прямых операционных затрат более чем на 10% обеспечат двухконтурные двигатели ПД-35 и последние достижения в аэродинамике и композиционных материалах, где у России есть серьёзные достижения и технологические преимущества. Вместе с привлекательной стоимостью нового лайнера это даст возможность составить конкуренцию Эйрбас и Боинг.

На разработку лайнера и создание производственных мощностей закладывается $13 млрд, еще $7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж – субсидирование и гарантию остаточной стоимости, эти расходы Россия и Китай будут нести поровну. Учитывая, что сейчас программа находится на стадии концептуального проектирования, затраты будут корректироваться. На 2017–2018 гг. на ШФДСМ по госпрограмме «Развитие авиационной промышленности» заложено 7,4 млрд руб.

ТЭО определяет стоимость самолёта в $113,5–117,8 млн. В первый год он будет на 20% дешевле конкурентов. Dreamliner по каталогу стоит $224 млн, но, когда покупают крупную партию, он обходится в $112,3–153 млн. По информации компании Airbus, цена А350 составляет $136–154 млн. До 2045 г. ШФДМС должен принести $123 млрд выручки и $9,6 млрд чистой прибыли, за это время ОАК планирует продать от 800 до 1000 бортов.

Уставный капитал совместного предприятия будет всего $2 млн. СП разработает концептуальный проект, говорится в ТЭО. Рабочим проектированием займётся структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе. COMAC по лицензионному соглашению будет собирать фюзеляж и весь самолёт в целом на заводе в особой экономической зоне Шанхая. Крыло из композиционных материалов будет изготавливаться в России.

(с) Олег Буглов, RussianPlanes.net
Читайте также: Топливную эффективность Ил-96-400 решит перекомпоновка пассажирского салона

Каждая из сторон-участниц СП получает свои выгоды и риски. Для России – это возможность получить доступ на авиарынок Китая и снизить затраты на разработку высокотехнологичного и перспективного самолёта, для Китая – это доступ к новым технологиям и материалам, которых у Поднебесной нет.

Параллельно с ШФДМС сейчас в России ведутся работы по запуску в производство модификации широкофюзеляжного самолёта Ил-96-400М. На его производство выделяется 50 млрд рублей, он будет оснащён двигателями, созданными на базе ПД-14, а топливную эффективность планируется улучшить за счёт перекомпоновки салона.

Сейчас ОАК полноценно выпускает региональный самолёт SSJ 100 и завершает разработку среднемагистрального МС-21. Возобновление производства самолёта МВЛ Ил-114-300, широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96-400, а в перспективе - ШФДСМ сделает Россию единственной страной, где будет выпускаться полная линейка магистральных судов и приблизит российское авиастроение к уровню позднего СССР.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...