С начала СВО производство ряда типов боевых самолётов возросло кратно, оно идёт «
«По некоторым типам [объёмы производства] выросли в разы. Могу сказать, что новый самолёт Су-57 – в этом году в несколько раз больше, чем в предыдущем. При этом мы не прекращаем производство и поставки по линии военно-технического сотрудничества, все наши контакты мы выполняем – новые самолёты поставляем, обслуживание продолжаем, запасными частями снабжаем», – сказал Ю. Слюсарь, уточнив, что что сейчас для ОАК в приоритете поставки по гособоронзаказу и поддержание исправности самолётов, активно участвующих в специальной военной операции на Украине.
В 2022 году Минобороны РФ получило шесть самолётов Су-57, укомплектованных двигателями первого этапа АЛ-41Ф1 «изделие 117»: два в мае и четыре в декабре. Суммарно к настоящему времени в ВКС России передано десять серийных истребителей пятого поколения. Сообщалось, что машины были задействованы на Украине для поражения как воздушных целей на большой удалённости, так и для ударов по средствам ПВО противника.
17 августа также на форуме «Армия-2023» Юрий Слюсарь
«Двигатель второго этапа для самолёта пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра. Мы не отступаем от модели, согласованной с Минобороны, разговоры о том, что его нет, пустые. Но как любой принципиально новый двигатель, он требует доработки, требует ещё испытаний», – сказал Слюсарь, добавив, что команда работает профессионально, деньги выделены. Сейчас на Су-57 стоят промежуточные двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1, которые являются модификацией, применяющейся на истребителе Су-35С.
Серийное производство истребителей Су-57 с новыми двигателями начнётся до 2027 года,