Ю. Слюсарь: производство истребителей Су-57 за год выросло в разы

Фото © ТК «Звезда»

С начала СВО производство ряда типов боевых самолётов возросло кратно, оно идёт «драматичными темпами», а производство истребителей пятого поколения Су-57 за год выросло в несколько раз. Об этом на форуме «Армия-2023» рассказал глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24».

«По некоторым типам [объёмы производства] выросли в разы. Могу сказать, что новый самолёт Су-57 – в этом году в несколько раз больше, чем в предыдущем. При этом мы не прекращаем производство и поставки по линии военно-технического сотрудничества, все наши контакты мы выполняем – новые самолёты поставляем, обслуживание продолжаем, запасными частями снабжаем», – сказал Ю. Слюсарь, уточнив, что что сейчас для ОАК в приоритете поставки по гособоронзаказу и поддержание исправности самолётов, активно участвующих в специальной военной операции на Украине.

В 2022 году Минобороны РФ получило шесть самолётов Су-57, укомплектованных двигателями первого этапа АЛ-41Ф1 «изделие 117»: два в мае и четыре в декабре. Суммарно к настоящему времени в ВКС России передано десять серийных истребителей пятого поколения. Сообщалось, что машины были задействованы на Украине для поражения как воздушных целей на большой удалённости, так и для ударов по средствам ПВО противника.

17 августа также на форуме «Армия-2023» Юрий Слюсарь заявил РИА Новости, что штатный двигатель («изделие 30») для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний. Ранее ряд высокопоставленных представителей ОПК говорили о том, что испытания двигателя второго этапа должны были завершиться в 2022 году.

«Двигатель второго этапа для самолёта пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра. Мы не отступаем от модели, согласованной с Минобороны, разговоры о том, что его нет, пустые. Но как любой принципиально новый двигатель, он требует доработки, требует ещё испытаний», – сказал Слюсарь, добавив, что команда работает профессионально, деньги выделены. Сейчас на Су-57 стоят промежуточные двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1, которые являются модификацией, применяющейся на истребителе Су-35С.

Серийное производство истребителей Су-57 с новыми двигателями начнётся до 2027 года, заявил глава Объединённой двигателестроительной корпорации Вадим Бадеха. «Если они [сроки] назывались, мы точно их не сдвигаем вправо, всё идёт по плану», – сказал В. Бадеха.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 4,90 из 5)
Загрузка...