Лёгкий цельнокомпозитный самолёт, являющийся модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух к концу 2017 года, после чего запустить его в серийное производство, сообщил научный руководитель ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина" (СибНИА) Алексей Серьёзнов, сообщает
"Я думаю, что где-нибудь к середине следующего года, может быть, к концу, нам удастся поднять такой самолёт в воздух уже с новым углепластиковым крылом, возможно, на нём будет сделан углепластиковый фюзеляж", - рассказал Серьёзнов. По его словам, новый лёгкий самолёт на 25 мест будет иметь большую скорость по сравнению с советским Як-40, а дальность полёта увеличится с 3 тыс. до 5 тыс. км.
На текущий момент, по словам Серьёзнова, в СибНИА "улучшили аэродинамику самолёта, сделали углепластиковые крыло и оперение, подобрали двигатель, авионику. После того как будут проведены полёты на опытном самолёте, будет параллельно готовиться документация к серийному производству", - добавил он.
Ранее ведущий инженер СибНИА Сергей Иванцов говорил, что прототип цельнокомпозитного самолёта на смену советского Як-40 планируется создать в 2017 году.
ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина" (СибНИА) в соответствии с госконтрактом с министерством промышленности и торговли разрабатывает линейку перспективных самолётов для местных и региональных авиалиний.