Выпущенные в России свечи зажигания для двигателей SaM146 служат в 10 раз меньше оригинальных

Фото: © пресс-служба ГК "Ростех"

Две российские авиакомпании из тех, в парке которых эксплуатируются самолёты SSJ100, а также собеседники на авиастроительных предприятиях пожаловались газете «Ведомости», что новые российские свечи для двигателей SaM146 служат в 10 раз меньше импортных.

Для франко-российских двигателей SaM146, которыми оснащены ближнемагистральные самолёты Superjet 100, использовались свечи зажигания американской компании Unison Industries с ресурсом 1000 часов эксплуатации. Сейчас на эти двигатели ставят свечи зажигания Уфимского научно-производственного предприятия «Молния», ресурс которых составляет всего 100 часов, после чего их нужно менять.

Авиакомпания «Россия», у которой самый большой парк «Суперджетов», планирует потратить на свечи в 2024 году около 900 млн рублей. На сайте авиакомпании говорится, что у неё 78 самолётов Superjet 100. Таким образом, на покупку свечей для каждого борта потребуется около 11,5 млн рублей, подсчитали в редакции «Ведомостей».

«Система зажигания двигателя SaM146 спроектирована по нетипичной низковольтной схеме. В конструкции оригинальной свечи зажигания присутствует уникальный объёмный полупроводниковый элемент, аналогов которому не было в РФ. Наши специалисты смогли устранить этот пробел и предложили собственное конструкторское решение, которым можно гордиться», – сказали в Ростехе.

Завершено импортозамещение свечей зажигания для двигателей SaM146

Там же журналисту издания объяснили, что в авиации нормально выпускать изделие на рынок с минимальным ресурсом. В процессе эксплуатации он подтверждается и поэтапно увеличивается. Это общепринятая практика. Представитель Ростеха добавил, что в надёжности отечественных свечей сомнений нет, а ключевой момент, что они исправно работают.

«На первом этапе, чтобы подтвердить качество и надёжность изделий, документально зафиксирован более короткий срок эксплуатации. После дополнительных испытаний он будет увеличен. На данный момент фактов выхода отечественных свечей из строя не зафиксировано», – заявили в Ростехе.

В госкорпорации добавили, что импортозамещённый компонент стоит значительно меньше американского оригинала. При этом ещё необходимо учитывать инструменты господдержки отрасли, предоставленные Правительством РФ, в рамках которых бюджет компенсирует перевозчикам 90% от стоимости деталей.

Однако собеседник газеты из авиакомпании заявил, что себестоимость каждого запуска двигателя «увеличилась в разы» – с нескольких долларов до нескольких десятков ​​долларов. «Ведомости» не пояснили, почему собеседник указывал стоимость в иностранной валюте, а не в рублях, в то время как речь идёт о российском изделии, оплата за которое осуществляется рублями.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (44 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...