В России появится специализированный инновационный самолёт сельхозавиации

В лётной программе 13-го авиасалона МАКС-2017 принимал участие самолёт на первый взгляд совершенно заурядный, на который, наверное, не многие обратили своё внимание, когда он был в небе Жуковского. Речь идёт о самолёте Т-500, предназначенном для авиахимработ.

Самолёт разработан Государственным научным центром "ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина" в рамках проекта "Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства" (ПАК СХ), который включает в себя сам самолёт Т-500, форсуночную систему опрыскивания и наземный заправочный комплекс. Проект ПАК СХ начался в 2016 году, когда фирма "МВЕН" из Казани и обнинская "Технология" подписали меморандум о сотрудничестве. В качестве прототипа самолёта Т-500 была взята разработка "МВЕН", которая сейчас на сайте компании из Татарстана называется "Фермер-2".

Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны на технологию ультромалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшому и недорогому Т-500 с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Производительность обработки сельхозугодий составляет 150 гектаров в час. Наземный заправочный комплекс предназначен для подготовки химической смеси и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.

Кроме химической обработки сельскохозяйственных угодий Т-500 можно использовать для выполнения широкого круга задач: обследование больших промышленных объектов, рассеивание дождевых облаков, ликвидация разливов нефти, обработка лесов от разного рода вредителей, а также для мониторинга окружающей среды.

Особенностью самолёта Т-500 является его конструктивное решение - планер выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости. Главным силовым элементом конструкции выступает 12-метровый цельнокомпозитный лонжерон, который совместно со стрингерами образует продольный набор крыла. В ходе статических испытаний Т-500, его лонжерон выдержал нагрузку в 200%. Производится лонжерон методом горячего формования - RTM, что требует сложного комплекса технологического оборудования, однако позволяет ОНПП "Технология" изготавливать детали сложной формы.

МАКС-2017. Подготовка самолёта Т-500 к демонстрационному полёту

Кабина пилота защищена от вредных внешних факторов остеклением из высокопрочного материала с многофункциональным покрытием, а для повышения безопасности в экстремальных и аварийных ситуациях на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения – БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом. Прочные главные стойки шасси пирамидального типа и хвостовая рессора обеспечивают возможность эксплуатации самолёта на грунтовых ВПП.

Т-500 оснащён карбюраторным 6-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Lycoming 0-540-В4В5-235 объёмом 8,87 л с ресурсом 3 тыс. лётных часов. Крейсерская скорость самолёта составляет 160 км/ч, максимальная дальность полёта — 1000 км. Пустой самолёт весит 756 кг. Размах крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Его максимальный взлётный вес — 1475 кг, объём бака для химической смеси — 500 л.

Самолёт Т-500 уже успешно прошёл лётные испытания, сертификация типа ожидается в 2018 г. На МАКС-2017 авиарегистр России и компания «МВЕН» заключили соглашение о начале совместной работы по сертификации ЛА. В соответствии с договором, весь объём работ должен быть выполнен уже к концу 2017 года. После завершения всех необходимых процедур, Т-500 станет первым в современной России сертифицированным специализированным самолётом аграрного назначения. 

В перспективе ОНПП "Технология" совместно с фирмой "МВЕН" планируют выпускать до 60 воздушных судов в год. Стоимость самолёта оценивается в 12 млн руб, а вместе с наземным заправочным комплексом - 13 млн руб. В "Технологии" отмечают, что первыми к новому ЛА проявили интерес Татарстан и Калужская область. В настоящее время ведутся переговоры с потребителями из Португалии и Анголы.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...