В ОАК рассказали о незапотевающем авиационном стекле для Ил-76

Фото: © пресс-служба ОАК

В кабине транспортного самолёта Ил-76 устанавливается незапотевающее и не пропускающее солнечные лучи стекло, которое не даёт им нагревать салон, а благодаря специальной технологии обработки стекло становится устойчивым к разрывам и растрескиванию. Об этом рассказал старший мастер цеха филиала ПАО «Ил» – Авиастар Андрей Ефремов, слова которого приводит пресс-служба ОАК в одной из соцсетей.

В авиастроении используются особо прочные материалы, которые должны выдерживать большие нагрузки. Для остекления самолётов используется авиационное органическое стекло, имеющее особые технические характеристики. В силу того, что воздушная техника подвергается вибрациям, ударам и значительным перепадам температур от –60 до +200 градусов и более, авиационное стекло отличается от других видов и имеет свои особенности.

Кабина Ил-76 имеет двухэтажную конструкцию, в верхней части которой размещаются пилоты, а в нижней находится место штурмана. Нижнее остекление кабины имеет специфическую форму. С учётом этого фактора и габаритов Ил-76 для него необходимы особые стеклоблоки, которые изготавливают в специальном цехе Авиастара с применением авиационного органического стекла.

«Мы используем в производстве специальный материал, особенные молекулярные связи которого делают изделие в несколько раз прочнее обычного стекла, но при этом имеет уменьшенный вес, – сказал Ефремов. – Немаловажным фактором для нашего изделия является то, что оно не запотевает и не даёт солнечным лучам, попадающим в кабину или салон самолёта, нагревать пространство. Это позволяет не затрачивать дополнительную энергию на охлаждение воздуха, и в салоне сохраняется комфортная температура».

Кроме того, используемые на Авиастаре технологии обработки стекла, придают ему также устойчивость к разрывам и растрескиванию. Поскольку наряду с металлическими изделиями, как силовой материал в конструкциях на внешнем контуре самолёта, авиационное стекло должно удовлетворять требованиям высокой прочности в широком диапазоне эксплуатационных температур, надёжности и основному функциональному требованию – высокому светопропусканию без оптических искажений.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...