В апреле 2025 года планируется начать сертификацию импортозамещенного КБО на «электронной птице» МС-21-310

Фото: © пресс-служба ГосНИИАС

В рамках сотрудничества с ПАО «Яковлев» Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) разработал полунатурные интеграционные стенды «Электронная птица» для пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100. Об этом сообщили в ГосНИИАС.

Стенды представляют собой полноценные модели бортового оборудования, на которых происходит отработка и испытания комплекса бортового оборудования (КБО). Использование «Электронных птиц» значительно ускоряет процесс разработки, сокращает затраты и повышает уровень безопасности испытаний, таким образом, способствуя более быстрому выводу новых образцов авиационной техники на рынок,.

В настоящее время ГосНИИАС и ПАО «Яковлев» ведут работы по интеграции импортозамещенного оборудования на новой «Электронной птице», предназначенной для самолёта МС-21-310. Стенд будет применяться для сертификационных работ, необходимых для расширения сертификата типа на данный самолёт. Специалисты института также проводят заключительные проверки методической документации, которая будет использоваться для проведения наземных сертификационных испытаний импортозамещенного КБО, начало которых запланировано на апрель 2025 года.

Стенд «Электронная птица» для МС-21-310, разработанный в 2024 году, отличается своей компоновкой и применёнными техническими решениями. Эти решения направлены на оптимизацию работы испытателей, конструкторов и обслуживающего персонала, обеспечивая возможность одновременной работы нескольких групп специалистов. Это повышает эффективность стенда, уменьшает вероятность повреждения оборудования в процессе эксплуатации и ускоряет процесс испытаний КБО.

Усовершенствования затронули и функциональность нового стенда. В отличие от «Электронной птицы» для SJ-100, в новом стенде реализован комплекс имитаторов радиотехнических систем. Он обеспечивает возможность проведения стендовых испытаний радиотехнических систем навигации, посадки, наблюдения и связи, моделируя радиообстановку в реальном времени. Данное нововведение позволяет проводить более полные и точные испытания КБО в условиях, приближенных к реальной эксплуатации.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...