Для оптимизации внутренних процессов, повышения уровня комфорта и эффективности обслуживания пассажиров аэропорт Сочи внедрил техническое решение по объединению зон выдачи багажа. Существование двух раздельных зон для внутренних рейсов в секторах А и Б создавало логистические и навигационные сложности, что негативно влияло на общую пропускную способность и репутацию аэропорта. Об этом рассказали в пресс-службе сочинского авиаузла.
Разделение зон выдачи багажа требовало дополнительного персонала для ручного управления потоками пассажиров, что особенно проявлялось в пиковые часы прилёта сразу нескольких рейсов на крупных воздушных судах. Пассажирам было сложно ориентироваться в терминале, несмотря на наличие навигационных указателей, часто это приводило к задержкам и ошибкам при получении багажа. Организация автобусных трансферов от самолётов к конкретным зонам выдачи также вносила дополнительную сложность в логистическую схему.
Техническое решение по объединению зон выдачи багажа позволило создать единое пространство для получения багажа, упростив тем самым процесс и уменьшив навигационные проблемы. Теперь все пассажиры, прибывающие внутренними рейсами, направляются в общий зал, где на указанной ленте получают свой багаж. Это значительно упростило ориентацию пассажиров в терминале и позволило исключить путаницу при выходе из аэропорта.
В результате оптимизации зон выдачи багажа были сокращены издержки на персонал. В настоящее время в единой зоне функционирует один пост охраны и одна стойка агентов по розыску багажа, вместо двух отдельных. Отпала необходимость в дополнительном сотруднике, который ранее вручную распределял пассажирские потоки. Это позволило высвободить 12 штатных единиц, которые были перераспределены на другие участки.
Процесс получения багажа стал более удобным для пассажиров. Новая организация исключила жалобы, связанные с потерянным багажом и затруднениями навигации, а также ускорила выход из терминала. Информационные табло в зоне выдачи багажа, которые ранее предоставляли данные о лентах и навигации, теперь в полной мере обеспечивают функциональность в новом, едином пространстве.
«Объединение зон выдачи багажа является частью общей стратегии аэропорта Сочи по внедрению технических решений, направленных на повышение комфорта и эффективности обслуживания пассажиров. Руководство аэропорта намерено и дальше оптимизировать процессы, чтобы предоставить пассажирам максимально комфортные условия. Дальнейшее развитие технической инфраструктуры является приоритетным направлением нашей работы», – заявили в сочинском аэропорту.