«Узбекские авиалинии» — прощай Домодедово, здравствуй Внуково!

Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" с 28 октября 2018 года переводит все свои рейсы в Москву из аэропорта Домодедово во Внуково, сообщает пресс-служба компании.

"С 28 октября 2018 года все рейсы Uzbekistan Airways из Узбекистана в Москву будут переведены из аэропорта "Домодедово" в аэропорт "Внуково". Смена аэропорта на расписание рейсов не повлияет", – сообщили в "Узбекистон хаво йуллари".

По состоянию на 1 октября 2018 года суммарно 38 рейсов в неделю из 10 городов Узбекистана выполнялись в Домодедово:

  • Ташкент - ежедневно три рейса;
  • Самарканд - четыре рейса в неделю;
  • Бухара - один рейс в неделю ;
  • Андижан - два рейса в неделю ;
  • Фергана - два рейса в неделю ;
  • Наманган - три рейса в неделю ;
  • Ургенч - два рейса в неделю ;
  • Навои - один рейс в неделю ;
  • Карши - один рейс в неделю ;
  • Нукус - один рейс в неделю.

В авиакомпании не уточняют причины перехода, но можно предположить, что это связано с глобальной реконструкцией, которая идёт в аэропорту Домодедово - продолжается строительство ВПП-3, на привокзальной площади строится двухуровневая транспортная эстакада, к ЧМ-2018 сдан в эксплуатацию терминал Т2 аэропорта, в планах - строительство новой железнодорожной платформы Аэроэкспресса и других объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры.

В дальнейшем в рамках концессии на 55 лет аэропорт планирует строительство ещё шести ВПП. Две должны появиться до 2037 года, ещё четыре — к 2055 году.

Строительство и реконструкция объектов Московского авиаузла до 2037 года оценивается примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. В 2001–2016 годах и с учётом планов до 2020 года бюджетное финансирование аэропортов МАУ составляет: 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Т.е., ключевой конкурент Домодедово - аэропорт Шереметьево получает более чем в два раза большее финансирование.

Как пишет "Коммерсант", Домодедово готово самостоятельно найти средства на строительство, и в качестве источника дополнительного финансирования аэропорт планирует повысить сборы с авиакомпаний за взлётно-посадочные операции, что в совокупности с повышением других тарифов отразится на конечной стоимости билетов. В авиакомпании S7 выразили недоумение - им «непонятны основания для повышения сборов с учётом существенного роста доходов аэропортов МАУ на фоне увеличения пассажиропотока в 2017 году».

Очевидно, что после проведённых расчётов затрат на использование аэропортов Домодедово и Внуково, в Ташкенте пришли к выводу, что летать во Внуково экономически целесообразнее, чем в Домодедово.

Аэропорт Внуково отличается от Шереметьево и Домодедово тем, что расположен непосредственно в границах Москвы - аэропорт находится на территории Новой Москвы, присоединённой к столице в 2011 году.

Аэропорт имеет хорошую транспортную доступность. Во Внуково можно добраться с Киевского вокзала на Аэроэкспрессе, выход с платформы которого ведёт непосредственно в зону регистрации пассажирского Терминала А. На рейсовых городских автобусах от станций метро Рассказовка, Саларьево, Тропарёво, Юго-Западная, Румянцево. Из центра Москвы, от Китай-города, в ночные часы в аэропорт ходит автобус Н11. В 2022 году планируется продление Калининско-Солнцевской линии до аэропорта - станция метро будет наземной, интегрированной в инфраструктуру аэропорта.

Аэродром Внуково располагает двумя взлётно-посадочными полосами, длиной 3500 и 3060 м. Пропускная способность аэродрома составляет 56 взлётно-посадочных операций в час. Терминал А имеет 52 выхода на посадку, он является крупнейшим в России терминальным комплексом по занимаемой площади - 270 тыс. м².

В 2017 году объём пассажиропотока аэропорта составил 18 млн 139 тыс. человек. Аэропорт является базовым и узловым для авиакомпаний «Россия», «ЮТэйр», «Якутия», «Газпром авиа», «РусЛайн», лоукостера «Победа» и чартерной авиакомпании «Ай флай».

Пассажиропоток из Узбекистана с переходом авиакомпании "Узбекские авиалинии" во Внуково частично возместит аэропорту снижение пассажиропотока после перевода части рейсов авиакомпании "Россия" в Шереметьево.

Прим. Авиации России: Uzbekistan Airways, "Узбекистон хаво йуллари", "Узбекские авиалинии" - Национальный авиаперевозчик Республики Узбекистан.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...