Ударный вертолёт Ми-28НМ оснастят авиационными ракетами

В Минобороны принято принципиальное решение по оснащению ударного вертолёта Ми-28НМ авиационными ракетами «воздух–воздух» Р-74М. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на источник в военном ведомстве. По его словам, Р-74М радикально повысят возможности вертолёта, работы по проекту уже начались, предстоит решить ряд технических задач.

Установка на вертолёт новых боеприпасов даст ему возможность эффективно бороться с самолётами, вертолётами, крылатыми ракетами и беспилотниками. Р-74М, известная также как РВВ-МД, относится к классу ракет малой дальности. Она может поражать цели на расстоянии до 40 км. Боеприпас легко уничтожает цели днём и ночью в любую погоду.

Р-74М изначально разрабатывалась с учётом возможности поражения истребителей пятого поколения F-35 и F-22. От ракеты не спасёт ни попытка уйти на форсаже, ни интенсивное маневрирование. Головке самонаведения не страшны радиоэлектронные помехи и тепловые ловушки-имитаторы противника.

Иностранные ударные вертолёты оснащаются обычными переносными зенитными комплексами. Но ПЗРК не идут ни в какое сравнение с полноценной авиационной ракетой. У Р-74М гораздо выше дальность, чувствительность и устойчивость к помехам. В ней гораздо более мощный взрывной заряд, что не оставляет шансов любой воздушной цели. Поэтому Ми-28НМ представляет смертельную опасность для американского AH-64 Apach, который его даже не увидит.

Для современного истребителя вертолет – сложная цель. Действуя на предельно малых высотах и в складках местности, он плохо заметен для радара самолёта. Постройки и индустриальные объекты дают множество ложных отражений. Поверхность земли маскирует тепловой след и затрудняет авиационным боеприпасам захват винтокрылой машины инфракрасной головкой самонаведения.

 


После появления таких ракет на вертолётах пилоты потенциального противника будут чувствовать себя в меньшей безопасности. Вооружённый парой Р-74М вертолёт сможет действовать по внешнему целеуказанию из засады. При этом возможности боеприпаса позволяют вести огонь, не устанавливая визуального контакта с самолётом. Головка самонаведения способна захватывать цель уже после пуска. В таком сценарии уязвимыми для винтокрылых машин могут стать даже истребители-невидимки.

Ми-28НМ является глубокой модернизацией «Ночного охотника» Ми-28Н. Одно из главных новшеств, появившихся в машине, – надвтулочная радиолокационная станция. Ее приемно-передающая часть расположена над несущим винтом и закрыта специальным обтекателем в виде шара. Это позволяет получать изображение местности, скрываясь в неровностях рельефа и оставаясь незаметным для вражеских РЛС.

У новой модели более мощные двигатели и система управления. Кроме того, вертолёт обеспечивает повышенную безопасность экипажа. Кабина и жизненно важные узлы закрыты бронёй, способной выдержать попадание крупнокалиберных пуль. Система предупреждения об огне может засечь выпущенную ракету, проанализировать её траекторию и дать рекомендации пилоту – уклониться или отстрелить тепловые ловушки.

В 2019 году Ми-28НМ был задействован в боевых условиях в Сирии – в горной и пустынной местности. После чего было признано, что вертолёт готов к передаче в войска. Шесть вертолётов построят в нынешнем году, ещё 12 встанут в строй в 2021-м. Первые машины поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава. Там новинку освоят пилоты, которым предстоит летать на Ми-28НМ в своих частях. Затем на эту технику начнут перевооружать боевые полки.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...