Первый серийный Су-57 Минобороны получит в декабре текущего года в ходе единого дня приёмки военной продукции. В дальнейшем темпы сдачи истребителя пятого поколения военному ведомству вырастут до 15 машин в год. Об этом сообщает
"В декабре текущего года в ходе единого дня приёмки военной продукции военное ведомство получит первый серийный Су-57 со штатным двигателем первого этапа, в 2021 году - ещё четыре таких самолёта", - сказал собеседник агентства.
ТАСС: В новость внесена правка - передается с исправлением в цитате, верно - первый серийный Су-57 с двигателем первого этапа.
"АР": первоначально сообщалось о первом серийном Су-57 с двигателем второго этапа - "изделие 30".
По его словам, в дальнейшем темпы сдачи Су-57 военному ведомству возрастут вплоть до 15 машин в год. "В результате подписанный в 2019 году контракт на 76 Су-57 до 2028 года однозначно будет выполнен в срок", - подчеркнул источник.
Собеседник агентства уточнил, что поставки истребителей с двигателем второго этапа планируется начать в 2022 году.
Пока все выпущенные машины комплектуются двигателем АЛ-41Ф1 - модификацией, применяющейся на истребителе Су-35С.
По словам Первого заместителя генерального директора - директора ОКБ Сухого Михаила Стрельца, один из отличительных признаков пятого поколения - это наличие сверхзвуковых характеристик - сверхзвуковой крейсерский полёт без включения форсажа.
В выпуске программы «Военная приёмка» телеканала «Звезда» в ноябре 2018 года генеральный конструктор-директор ОКБ им. А.М. Люльки Евгений Марчуков рассказал, что "изделие 30" - это поколение 5+, немного опережающее пятое. "Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу", - рассказал Марчуков. Он отметил что по удельной тяге двигатель превосходит все зарубежные аналоги, является совершенно новым изделием и не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су-35.
Фото: Су-57 б/н Т-50С-2 / © "Наш город", Комсомольск-на-Амуре