Правительство Иркутской области отказалось от идеи возвращать федеральному центру взлетно-посадочную полосу (ВПП) АО «Международный аэропорт Иркутск», чтобы привлечь средства на ее реконструкцию, сообщил губернатор Игорь Кобзев.
«Если мы говорим о передаче аэропорта на федеральный уровень, то это не звучит. Прежнее руководство области, наоборот, запросило передать ВПП региону. Закон обратный силы не имеет, я не буду опротестовывать это решение. Мы дальше будем эксплуатировать полосу. Да, это тяжело, затратно», — отметил он, но высказал мнение, что власти региона должны были «выполнить указ президента».
«А мы его не выполнили [не привлекли частного инвестора для развития авиаузла]», — приводит слова Игоря Кобзева «Интерфакс«.
По его словам, аэропорт планирует в 2021-2023 годах провести реконструкцию рулежных дорожек стоимостью 1,5 млрд рублей (в ценах 2019 года).
Губернатор добавил, что заручился поддержкой главы Росавиации Александра Нерадько в вопросе продвижения проекта нового аэропорта за пределами Иркутска. Он объяснил, что нужно определиться, нужен ли аэропорт в черте города, Нерадько выразил готовность продвигать идею, что Иркутску нужен новый аэропорт за городскими пределами. Губернатор пообещал найти «консультанта международного уровня», который оценит перспективы существующего аэропорта и даст рекомендации по новому авиаузлу.
Ранее Кобзев выступал за передачу ВПП федеральному центру, так как ни у аэропорта, ни у региона нет 10 млрд рублей на капремонт полосы.
Стоимость строительства нового аэропорта за пределами Иркутска в ценах 2025 года составит не менее 73 млрд рублей, сообщил 30 марта глава Росавиации Александр Нерадько на совещании в Иркутске.
«Строительство только нового аэродрома с рулежными дорожками, ограждением, системой водоотведения в ценах 2025 года составит 53 млрд рублей. Еще необходимо 20 млрд рублей на строительство аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства. И еще необходимо создать инфраструктуру, дорожную сеть до аэропорта», — сказал он.
По словам Нерадько, Минтранс ожидает, что строительство нового аэропорта в Иркутске может быть включено в перечень предлагаемых к реализации проектов объектов транспортной инфраструктуры на 2025-2030 гг.
Как сообщалось ранее, вынос аэропорта за пределы Иркутска обсуждается более 30 лет. В последний раз этот вопрос власти поднимали в 2006 году после того, как лайнер S7 при посадке съехал с полосы и врезался в гаражи. Между тем, существует также идея оставить аэропорт в черте города, но при этом развернуть взлетную полосу, что позволит ограничить взлет/посадку лайнеров над жилыми районами.
Собственником АО «Международный аэропорт Иркутск» является правительство Иркутской области. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. метров.