SSJ100 из задела 2022 года передан в эксплуатацию авиакомпании «Азимут»

RA-89191 (временный 97027) «Белая» / Фото: © ТГ-канал «Авиационная антресоль»

Авиакомпания «Азимут» ввела в коммерческую эксплуатацию новый пассажирский самолёт SSJ100 с регистрационным номером RA-89191. Борт получил название «Белая» в честь крупнейшей реки в Башкирии. Пока это первый и единственный «Суперджет 100», поставленный в отечественную гражданскую авиацию в 2023 году.

Серийный выпуск региональных самолётов SSJ100 с двигателями SaM146 и бортовыми системами зарубежного производства завершился постройкой десяти самолётов в 2022 году. Шесть из них были переданы авиакомпаниям в том же году и ещё четыре оставались в лизинговой компании и в эксплуатацию не передавались, это «Суперджеты» с заводскими номерами 95227, 95228, 95229 и 95230. В сентябре 2023 года один из них, SSJ100 с заводским номером 95227, был окрашен в ливрею «Азимута» на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа».

7 ноября 2023 года ПАО «Яковлев» заключило договор поставки этого самолёта компании «Авиапрофлизинг», которая передала его на условиях лизинга «Азимуту». Самолёт получил регистрационный номер RA-89191 и временный бортовой 97027. Расширение парка позволяет авиакомпании запустить новые направления, в том числе и международные и обеспечить регулярность выполнения полётов. 24 ноября после завершения всех формальностей, самолёта вылетел из Жуковского в Пулково и уже на следующий день приступил к выполнению регулярных рейсов по маршрутной сети «Азимута» из аэропорта Минеральных Вод. Менее чем за неделю борт успел слетать в Калугу, Санкт-Петербург, Челябинск, Тбилиси, Пензу, Алма-Ату, Стамбул, Ереван и Дубай.

Самолёты SSJ100 авиакомпании «Азимут» – фотосправка

В 2023 году из цехов Комсомольского-на-Амуре авиазавода не вышел ни один самолёт SSJ100, т.к. самолёты в этом облике больше не выпускаются. В настоящее время завершается импортозамещение, летом самолёт, который ранее называли SSJ-New, получил новое обозначение SJ-100. Возобновление его серийного производства намечено на 2024 год – в соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, КнААЗ должен построить и передать авиакомпаниям 20 новых «Суперджетов». Сейчас продолжается сертификация и лётные испытания в составе летающей лаборатории одного из ключевых элементов самолёта – двигателя ПД-8.

Таким образом, из задела 2022 года три новых самолёта ещё не обрели своего владельца, и можно ожидать, что до конца текущего года они поступят в коммерческую эксплуатацию.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...