Поставки в США российского самолёта-амфибии Бе-200ЧС могут начаться в 2018 году, рассказал в интервью
"Я думаю, в будущем здесь (в США) можно создать группировку этих самолётов по типу той, что у нас существует в Сербии. В 2018 году могли бы начаться поставки", — сказал он.
Дипломат добавил, что "проект находится на этапе подготовки сертификации под требования американских авиационных властей. Самолёт уже сертифицирован в Европе. И здесь он может пройти сертификацию по упрощённой схеме". По его словам поставки Бе-200 – "в числе потенциальных проектов".
"Очень большой интерес в США и емкий рынок для нашего самолёта. Но это проект, который требует политической стабильности. Бизнесу необходима уверенность, что его инвестиции защищены, а это крупные вложения", — добавил он.
О количестве самолётов, которые могут фигурировать в контракте, дипломат говорить не стал, как и о фирме-заказчике. Эксперты в авиационной отрасли, однако, отмечает, что вряд ли речь идёт о крупной партии машин, так как завод ТАНТК имени Бериева загружен заказами. "Самолёт хороший, но строят мало", — сказал он.
Ранее президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь говорил о том, что на мощность 8 самолётов в год ТАНК может выйти лишь через несколько лет.
Обновленный самолёт Бе-200ЧС был представлен на авиасалоне в Геленджике-2016. Слюсарь по итогам авиасалона сообщал, что интерес к самолёту высок. По его словам, в текущем году выставку посетили официальные делегации 10 стран в их числе и США. Они провели переговоры о поставке воздушных судов. По итогам гидроавиасалона планировалось подписать ряд предконтрактных соглашений с иностранными заказчиками.