Росавиация изучит возможность взлёта в Геленджике с магнитным курсом 008 градусов

Фото: © Слава Степанов (Gelio)

Росавиация изучит возможность снятия запрета на взлёт в аэропорту Геленджика в сторону гор с магнитным курсом 008 градусов, сообщил глава ведомства Дмитрий Ядров в ответ на предложение сенатора от Краснодарского края Александра Трембицкого в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике.

«Около 13 лет этот вопрос стоит на повестке дня, и никак не разрешится, хотя в 2011 году такой взлёт был осуществлён, и подтверждена его безопасность. Предлагаю всё же вернуться к обсуждению этой темы. Вы как молодой профессиональный руководитель придумаете какой-то выход», – обратился Александр Трембицкий к руководителю Росавиации.

Из-за существующего запрета выполнения взлётов в аэропорту Геленджик в сторону гор увеличивается нагрузка на соседний аэропорт в Анапе, а также на транспортную логистику в связи с доставкой туда пассажиров, пояснил он. Дмитрий Ядров отметил, что вопрос «имеет место быть, но к нему нужно подходить очень аккуратно» с точки зрения безопасности полётов.

«Мы действительно подготовили поручение нашему научно-исследовательскому институту исходя из типов воздушных судов проработать эту ситуацию, – сказал он. – У нас есть аналогичный курс взлёта во Внуково: при выполнении полётов с этим курсом широкофюзеляжные воздушные суда и несколько типов бизнес-джетов постоянно уклоняются в соответствующую запретную зону – они просто не выдерживают траектории при выполнении взлётов. Такая же схема у нас в Геленджике. И раньше при высокой интенсивности, когда использовали этот курс во Внуково, мы ежедневно сталкивались с уклонением, по 5-7 случаев за сутки. И если 5-7 случаев по уклонению будут у нас в Геленджике, понятно где будет самолёт».

С февраля 2022 года аэропорт Геленджика закрыт для обслуживания рейсов в связи с началом специальной военной операции на Украине. До ограничений все взлётные операции выполнялись в сторону моря, а посадочные – со стороны моря. Но из-за сильных ветров аэропорт часто закрывался, в связи с чем прибывавшие самолёты были вынуждены уходить на запасной аэродром в Анапу, а планировавшие вылететь из Геленджика – застревали там на продолжительное время, пишет «Интерфакс».

В 2017 году «Победа» обращалась в Росавиацию, чтобы та утвердила программы подготовки пилотов к взлётам и посадкам в Геленджике со стороны гор, однако ведомство ей в этом отказало. Авиакомпания подала иск к Росавиации, но на судебном заседании представитель Росавиации заявил, что взлёт в сторону гор в Геленджике запрещён из соображений безопасности. В итоге суд признал законным отказ Росавиации в выполнении взлетов в Геленджике с магнитным курсом 008 градусов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...