Ко Дню инвестора, проходящего в Лондоне, группа "Аэрофлот" провела презентацию, рассказав о перспективах развития российского лоукостера - авиакомпании "Победа", пишет 13 декабря "
Авиакомпания «Победа» было создана в 2014 года на базе попавшего под санкции из-за полётов в Симферополь лоукостера "Добролет". Первый рейс "Победа" выполнила 1 декабря 2014 года в Волгоград. Перевозчик работает в самом дешевом сегменте гражданского авиарынка, максимально снижая цену авиабилета за счёт экономии на дополнительных услугах, например отказа от бортового питания. Сегодня у «Победы» 30 среднемагистральных B737–800, в 2018 году компания заказала 20 B737 MAX 8. За десять месяцев 2019 года «Победа» увеличила пассажиропоток на 45,2%, до 8,5 млн человек.
В 2018 году «Аэрофлот» перевёз 35,8 млн человек (первое место, рост на 8,9%), S7 — 11,6 млн человек (второе место, +16,6%), авиакомпания «Россия» — 11 млн человек (третье место, -0,1%). Рост пассажиропотока «Победы» в 2016–2018 годах в среднем составлял 34%.
S7 Airlines по итогам 2019 года рассчитывают увеличить объём перевозок на 13% и довести пассажиропоток примерно до 13,11 млн человек. «Мы считаем здоровым рост на 10–15% в год и рассчитываем сохранить такой темп в ближайшие годы, если серьёзно не изменятся условия на рынке в целом», - отметили в авиакомпании. Таким образом, при самом благоприятном сценарии и росте пассажиропотока S7 на 15% в год в 2023 году он составит 22,9 млн человек, что меньше планов группы «Аэрофлот» по объёмам перевозок «Победы».
Опрошенные "Ъ" эксперты считают, что лоукостер может оттянуть на себя пассажиров другой дочерней компании группы - «России», у небольших региональных перевозчиков из России и стран СНГ, а также у чартерных авиакомпаний. Единственный фактор, способный ограничить рост «Победы», — задержки с поставками B737 MAX 8 из-за ошибок в проектировании и программном обеспечении лайнера, вскрывшихся после катастроф в Индонезии и Эфиопии.