Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» отметил свое 90-летие

Строительство Нижегородского авиастроительного завода на берегах Волги началось в октябре 1929 года, а уже в 1932 году предприятие официально вступило в строй действующих. Авиапрому страны была поставлена задача модернизации ВВС и окончательной замены иностранных типов самолетов машинами собственного производства.

Новое предприятие начало выпускать авиационную технику, разработанную в КБ Поликарпова (самолеты И-5, И-16) и Лавочкина (истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15). Тридцатые годы ХХ-го века тесно связаны с именем уроженца Нижегородской области, Валерия Чкалова. Он был шеф-пилотом авиазавода и проводил испытания истребителей КБ Поликарпова.

В годы Великой Отечественной войны небо страны защищали более 19,2 тыс. самолетов, выпущенных предприятием с 1941 по 1945 годы. История бывшего Горьковского авиазавода имени Серго Орджоникидзе, а в настоящее время - ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - это, прежде всего, история создания в России истребительной авиации.

Реактивная эра
Новая эпоха в истории завода, связанная с производством истребителей, началась в 1949 году с сотрудничества с конструкторским бюро А.И. Микояна. Завод стал выпускать истребители марки «МиГ». Всего на авиазаводе построено около 13,5 тыс. «МиГов».

С 1969 по 1985 гг. заводом серийно производился истребитель-перехватчик МиГ-25 – первый в истории авиации цельносварной самолет, имеющий конструкцию планера, выполненную на 80% из высокопрочных сталей и титана.

МиГ-25, на котором было установлено 29 мировых рекордов скорости, скороподъемности и высоты полета не только определил дальнейшую судьбу мировой авиации, положив начало новому поколению боевых самолетов: освоение этого изделия предрешило настоящую техническую революцию на предприятии. Реконструкция, проведенная в конце 60-х годов, сделала Горьковский авиационный завод одним из самых высокотехнологичных предприятий отрасли.

С 1979 года серийно производится ставший логическим продолжением МиГ-25 и не имеющий аналогов в мире тяжелый дальний перехватчик MиГ-31 , первый отечественный боевой самолет четвертого поколения.

В 1984 году было успешно освоено производство одного из лучших истребителей современности – учебно-боевого МиГ-29УБ.
За 45 лет серийного производства истребителей МиГ предприятие выпустило около 13500 боевых самолетов, а самые известные – МиГ-21 и МиГ-29УБ – были экспортированы в более чем 30 стран мира.

В 90-е годы на предприятии были осуществлены работы по глубокой модернизации истребителей МиГ-21 (модификации МиГ-21БИС) в МиГ-21-93, МиГ-29УБ в МиГ-29УБТ, MиГ-31 , позволившие значительно поднять эффективность боевого применения этих самолетов.

В 1996 году на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» начались совместные с ОКБ им. А. С. Яковлева работы по созданию перспективного самолета Як-130, предназначенного как для первоначального обучения курсантов, так и для тренировки летного состава. Позднее разрабатывается учебно-боевой Як-130, способный решать задачи многофункционального ударного тактического истребителя. Изготовлены и переданы для проведения гос. испытаний три самолета опытной партии. Начато производство установочной партии УБС ЯК-130 по заказу Министерства обороны РФ.

Новый импульс получили сегодня кооперационные связи ОАО «НАЗ «Сокол» с Российской самолетостроительной корпорацией «МиГ». В настоящее время НАЗ «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ». Крупный пакет акций «Сокола» (99,65%) принадлежит компании ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

Сегодня приоритетные направления деятельности завода помимо производства, модернизации, испытаний, ремонта и поставки в ВВС РФ и за рубеж военной авиационной техники включают производство продукции гражданского назначения.

НАЗ «Сокол» в настоящее время осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 для Министерства обороны, производство в кооперации с Производственным комплексом № 1 АО «РСК «МиГ» (МО, г. Луховицы) основных агрегатов для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2, истребителя МиГ-29КР/КУБР.

Высокий уровень квалификации персонала, использование предприятием передовых технологий и уникального оборудования, соответствующая современным международным стандартам система менеджмента качества позволяют решать задачи практически любого уровня сложности, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции.

«Сокол» активно занимается исследованиями рынка авиационной техники и установлением деловых связей, принимая участие в специализированных выставках и авиационно-космических салонах, проходящих в различных странах мира.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...