На самолёте SSJ100-95LR одобрена установка сайберлетов

Сайберлеты самолёта SSJ100 RA-89135. Фото © пресс-служба а/к «Северсталь»

Росавиация по заявке ПАО «Корпорация «Иркут» выдала Одобрение главного изменения типовой конструкции самолёта RRJ-95 (Superjet 100), заключающегося во внедрении горизонтальных законцовок крыла на модели самолёта RRJ-95LR-100 (SSJ100-95LR). Об этом сообщили в пресс-службе авиарегулятора.

В декабре 2019 года АО «Гражданские самолёты Сухого» получило дополнение к сертификату типа самолёта Superjet 100 (RRJ-95) на горизонтальные законцовки крыла типа «сайберлет». Теперь ими может оснащаться и версия с увеличенной дальностью полёта.

Преимуществами самолёта SSJ100, оснащённого композитными горизонтальными законцовками крыла, являются повышение топливной эффективности не менее чем на 4%, улучшение взлётно-посадочных характеристик самолёта, а также снижение уровня шума на местности. Другой причиной, почему «Суперджету» понадобились сайберлеты, стало требование городского аэропорта Лондона.

Зачем Суперджету нужны горизонтальные законцовки крыла — сайберлеты

В октябре 2016 года ирландская авиакомпания CityJet и Гражданские самолёты Сухого подписали твёрдый контракт на 15 самолётов SSJ100. Заключение контракта с CityJet потребовало проведения доработок крыла с целью установки на нём аэродинамических законцовок.

«Винглеты являются обязательным требованием аэропорта Лондон-Сити к воздушным судам», – пояснил после подписания контракта тогдашний исполнительный директор компании Superjet International Назарио Каучелья. В свою очередь, руководство ГСС тогда же сообщило, что законцовки станут стандартом для новых SSJ100 и будут доступны для установки на уже эксплуатируемые воздушные суда.

Возникает вопрос: «В связи с чем у лондонского городского аэропорта такие жёсткие требования, и почему самолёты с обычным крылом не могут в нём приземляться?»

Посадка в аэропорту Лондон-Сити, глиссада составляет 5,5 град.
© Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com

Дело в том, что этот аэропорт находится практически в центре Лондона в окружении жилых и офисных зданий. А спутный след хоть и крайне редко, но может повредить черепицу крыш близко расположенных строений. Винглеты уменьшают силу вихрей, отсюда и требования аэропорта. Подробно можно прочитать на сайте London City Airport.

Лётные испытания самолёта с установленными законцовками крыла проходил борт 97006. 12 июля 2018 года после завершения запланированной программы полёта у этого ВС при посадке не полностью вышла правая стойка шасси. После выработки топлива посадка была выполнена с убранными левой и носовой стоками шасси на покрытую пеной ВПП. Грубая посадка самолёта с вертикальной перегрузкой около 4g привела к разрушению предохранительных штифтов правой основной опоры шасси. Самолёт более года находился в ремонте и вернулся к полётам 20 сентября 2019 года.

Это авиационное происшествие привело к задержке сертификации сайберлетов. Для продолжения испытаний был подготовлен ещё один опытный самолёт – борт 97012.

В июле 2019 года в Центре поставок АО «ГСС» в Жуковском был подготовлен к передаче в авиакомпанию «Северсталь» первый серийный самолёт с сайберлетами, им стал борт RA-89135.

Версия SuperJet 100 Long Range, которому выдано Одобрение главного изменения типовой конструкции, отличается от базовой модели увеличенной дальностью полёта (4 578 км против 3 048 км), повышенной взлётной массой до 49,45 т, усиленным крылом под возросшую взлётную массу. Самолёт оснащён двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлётной тягой по сравнению с модификацией двигателя SaM146-1S17.

SSJ100-95LR составляют основу парка авиакомпании «Азимут» – единственной в России, которая эксплуатирует только этот тип ВС.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,78 из 5)
Загрузка...