12 февраля 2013 года «Суперджет» с увеличенной дальностью полёта SSJ100LR поднялся в небо

12 февраля 2013 года выполнил первый полёт Sukhoi Superjet 100 Long Range — модификация отечественного пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100. В пресс-службе Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») (ЦАГИ) рассказали как проходили испытания этого лайнера в аэродинамических трубах института.

Семейство «Superjet» хорошо зарекомендовало себя на ближнемагистральных перевозках и активно экспортируется зарубежным партнёрам. SSJ100LR имеет увеличенную дальность полёта до 4320 км против 2960 км у базовой модификации. Его максимальная крейсерская скорость – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Необходимая длина полосы для взлёта SSJ100LR – 1 940 м. Кроме того, новая версия может брать на борт больше топлива, а также оснащена современными двигателями SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлётном режиме.

SSJ100 с увеличенной дальностью полёта, как и базовая модель самолёта, проходил ряд испытаний в ЦАГИ. Работа над семейством SSJ велась институтом с 2001 года. ЦАГИ разрабатывал аэродинамическую компоновку крыла для нового самолёта Sukhoi Superjet 100, а также проводил испытания на статическую и тепловую прочности и др. Планер самолёта SSJ100LR был доставлен в институт из Комсомольска-на-Амуре для проведения ресурсных испытаний в ноябре 2014 года.

В 2016 году специалисты института завершили испытания на флаттер динамически подобной модели самолёта SSJ100LR. Эксперименты проводились в большой аэродинамической дозвуковой трубе. В результате удалось получить данные о поведении в полёте натурного самолёта на скорости 800–900 км/ч. В исследованиях участвовала динамически подобная модель RRJ-95LR-100 с новым крылом с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жёсткостями. Данная модификация увеличивает критическую скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата.

Специалисты ЦАГИ и АО «Гражданские самолёты Сухого» провели работу, которая позволила наряду с увеличением дальности полёта обеспечить RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера. Кроме того, совместно были исследованы различные типы законцовок крыла, включая вертикальные и саблевидные. Работа с саблевидными законцовками осуществлялась в условиях, близких к натуральным в трансзвуковой аэродинамической трубе. Научные результаты позволили реализовать эти конструктивные элементы и на самолёте SSJ100.

В рамках испытаний самолёта SSJ100LR наиболее продолжительный полёт был выполнен в 2018 году и составила 5 часов 10 минут. Этот рекорд удалось побить в 2022 году во время испытательного полёта борта, переоборудованного из LR в бизнес-версию с дополнительным топливным баком. Самолёт находился в воздухе 7 часов 45 минут.

Самый продолжительный полёт SSJ100LR авиакомпании «Россия», которая является его крупнейшим эксплуатантом, зафиксирован на рейсе Москва (Шереметьево) – Алма-Ата, который действовал в 2022-2023 годах. Тогда продолжительность полёта между двумя столицами составила 5 часов 5 минут, а расстояние, которое пролетел SSJ100LR – 4025 км.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...