12 февраля 2013 года выполнил первый полёт Sukhoi Superjet 100 Long Range — модификация отечественного пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100. В пресс-службе Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») (ЦАГИ) рассказали как проходили испытания этого лайнера в аэродинамических трубах института.
Семейство «Superjet» хорошо зарекомендовало себя на ближнемагистральных перевозках и активно экспортируется зарубежным партнёрам. SSJ100LR имеет увеличенную дальность полёта до 4320 км против 2960 км у базовой модификации. Его максимальная крейсерская скорость — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Необходимая длина полосы для взлёта SSJ100LR — 1 940 м. Кроме того, новая версия может брать на борт больше топлива, а также оснащена современными двигателями SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлётном режиме.
SSJ100 с увеличенной дальностью полёта, как и базовая модель самолёта, проходил ряд испытаний в ЦАГИ. Работа над семейством SSJ велась институтом с 2001 года. ЦАГИ разрабатывал аэродинамическую компоновку крыла для нового самолёта Sukhoi Superjet 100, а также проводил испытания на статическую и тепловую прочности и др. Планер самолёта SSJ100LR был доставлен в институт из Комсомольска-на-Амуре для проведения ресурсных испытаний в ноябре 2014 года.
В 2016 году специалисты института завершили испытания на флаттер динамически подобной модели самолёта SSJ100LR. Эксперименты проводились в большой аэродинамической дозвуковой трубе. В результате удалось получить данные о поведении в полёте натурного самолёта на скорости 800–900 км/ч.
В исследованиях участвовала динамически подобная модель RRJ-95LR-100 с новым крылом с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жёсткостями. Данная модификация увеличивает критическую скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата.
Специалисты ЦАГИ и АО «Гражданские самолёты Сухого» провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полёта обеспечить RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера. Кроме того, совместно были исследованы различные типы законцовок крыла, включая вертикальные и саблевидные. Работа с саблевидными законцовками осуществлялась в условиях, близких к натуральным в трансзвуковой аэродинамической трубе. Научные результаты позволили реализовать эти конструктивные элементы и на самолёте SSJ100.
Sukhoi Superjet 100 существует в коммерческой версии, административно-деловой, а также оборудован под воздушные суда специального назначения. В настоящее время в эксплуатации находится более ста SSJ100.