На конференции ЦИПР обсудили проекты по цифровой трансформации в авиаотрасли и авиационном двигателестроении

Фото © «Авиация России»

На пленарном заседании IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), которая проходит в Нижнем Новгороде с 21 по 24 мая, глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил о совместной работе с российскими разработчиками и партнёрами по отрасли в плане создания цифровой среды для проектирования, испытаний и производства авиационной техники на базе отечественных программных продуктов.

По решению Правительства РФ в 2022 году на базе ОАК был создан Индустриальный центр компетенций «Авиастроение», председателем которого является Юрий Слюсарь. На пленарном заседании Слюсарь рассказал о реализации проектов перехода на российское ПО в авиастроении, подчеркнув важность разработки и внедрения отечественных программных продуктов в этой сфере.

Первый проект, реализуемый в ИЦК «Авиастроение», нацелен на внедрение единой информационной среды для управления процессами разработки авиационной техники. Проект основывается на подходах и методах системной инженерии и управления жизненным циклом изделий. Программный продукт будет построен на базе отечественной PLM-системы T-FLEX. Сейчас завершается этап создания технического проекта. Параллельно будут идти процессы доработки T-FLEX и проектирования отдельных модулей, агрегатов, систем воздушных судов, элементов фюзеляжа и планера. Это позволит использовать функционал платформы, не дожидаясь полной доработки системы.

Второй проект направлен на разработку и внедрение импортонезависимой СУР-платформы (системы управления ресурсами) «тяжёлого класса» для авиастроения. Платформа будет включать модули управления материально-техническими ресурсами и качеством продукции на производственных предприятиях и опытных конструкторских бюро, используя платформу 1С.

Третий проект, реализуемый Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), нацелен на создание программно-аппаратного комплекса виртуального моделирования. Комплекс разрабатывается на базе отечественных суперкомпьютерных решений и программного продукта «ЛОГОС», разработанного в Росатоме.

«Для нас это важно, потому что сроки сжатые. Работу нужно начинать, не дожидаясь доработки системы целиком. У нас кадры есть. Большинство сотрудников имеют IT-компетенции, – сказал Юрий Слюсарь. – Но нивелировать риски перехода на отечественное ПО можно только при правильной организации работ, потому что у нас поколения инженеров-конструкторов выросли на зарубежных продуктах. Мы договорились с коллегами, что будем делать это путём выделения параллельных команд, которые будут работать наряду с нашими текущими проектами по проектированию в новой системе».

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на конференции проекты по разработке и внедрению отечественных решений для проектирования авиационных двигателей, систем управления производством и цепочками поставок. Основные темы обсуждений касались цифровой трансформации, внедрения российских ИТ-решений и развития технологий управления жизненным циклом изделий и модельно-ориентированного проектирования авиационных двигателей.

Директор по цифровой трансформации ОДК Вячеслав Христолюбов отметил необходимость создания цифровой среды на основе отечественных программных продуктов и объединения усилий с российскими компаниями. В ОДК уже успешно реализуются проекты по доработке и внедрению систем класса CAD/PDM, финансируемые грантами Российского фонда развития информационных технологий.

Совместно с компанией «НПЦ «1С» реализуется проект по доработке и внедрению системы управления производством и цепочками поставок на машиностроительных предприятиях. Также компания АСКОН разрабатывает для ОДК инженерное программное обеспечение в области PLM и CAD, которое позволит проектировать детали авиадвигателей из полимерных композиционных материалов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...