На ИАЗ идёт сборка восьмого серийного самолёта МС-21

Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»

В цех №249 Иркутского авиационного завода поступил на один из завершающих этапов сборки восьмой комплект серийного самолёта МС-21. Здесь происходит стыковка консолей крыла с центропланом будущего лайнера, рассказали в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».

Цех 249 готовится к увеличению серийного производства самолёта МС-21, в предстоящие два года завод должен выйти сначала на выпуск 22 машин в год, а затем увеличить его до 36 и далее строить по 72 самолёта ежегодно. Инженерно-технический персонал цеха проводит мероприятия по сокращению цикла сборки, например, выполняются опытные работы с герметиком для уменьшения времени вулканизации, благодаря чему к следующим этапам стыковки консолей крыла можно будет приступать значительно раньше.

В конце февраля на станцию F10, где происходит сборка консольных частей крыла, была установлена левая консоль и выполнено её точное позиционирование по нивелировочным точкам. На предварительном сведении специалисты аккуратно выровняли конструкцию, поместив её в центроплан, затем измерили и скорректировали зазоры, заполнив их специальными прокладками.

«Следующим шагом настроили инструмент по образцам и произвели сверление отверстий при помощи машины с автоматической подачей. После этого консоль с центропланом развели, удалили заусенцы и фаски. Завершающим этапом стала установка крыла и нанесение герметика для обеспечения надёжного соединения всех элементов конструкции», – прокомментировали сайту «Авиация России» авиастроители.

Первые серийные самолёты МС-21 начнут перевозить пассажиров не ранее первой половины 2026 года. В настоящее время идёт импортозамещение агрегатов и самолётных систем, выполняются полёты на сертификацию отдельных комплектующих и обновлённого программного обеспечения системы управления двигателями ПД-14.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (18 оценок, среднее: 4,78 из 5)
Загрузка...