Ми-34М1, «Ансат» и Ту-214 – вести из Казани

Фото © «Вертолёты России»

Казань является одним из крупнейших центров российского авиа- и вертолётостроения. В столице Татарстана расположены Казанский авиационный и Казанский вертолётный заводы. Здесь выпускают и модернизируют бомбардировщики Ту-160М и Ту-22М3, а также собирают вертолёты «Ансат» и самолёты Ту-214. Здесь же специалистов для авиационной отрасли России готовит Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева – Казанский авиационный институт.

В этом обзоре расскажем о новостях гражданского сектора из Казани, т.к. по понятным причинам, в условиях СВО, сведения о состоянии военных авиационных программ являются закрытыми.

Ми-34М1

На Казанском вертолётном заводе начата подготовка к выпуску новой модели лёгкого вертолёта Ми-34М1. Этот вертолёт планируется оснащать турбовальным двигателем ВК-650В производства «ОДК-Климов». Первый полёт в режиме висения машина выполнила осенью 2024 года на территории НИЦ Миля и Камова в подмосковном Томилино.

Вертолёт с двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух

В докладе на коллегии Минпромторга Республики Татарстан по итогам 2024 года глава ведомства Олег Коробченко заявил, что решение о выпуске лёгкого вертолёта Ми-34 уже принято, однако дополнительных подробностей не привёл. Вертолёт придёт на замену зарубежным моделям Robinson и Bell. Работы по созданию Ми-34М1 ведутся параллельно с модернизацией вертолёта «Ансат», который уже полностью переведён на отечественные компоненты, в том числе на вертолёт установлен двигатель ВК-650В.

Многоцелевой вертолёт Ми-34М1 предназначен для выполнения задач в различных секторах, включая частную авиацию и обучение пилотов. Планируется, что Ми-34М1 станет ключевым продуктом в линейке Казанского вертолётного завода, способным удовлетворить потребности как внутреннего, так и внешнего рынков.

Ту-214

Казанский авиационный завод продолжает работу по расширению производства пассажирских самолётов Ту-214. На текущий момент у предприятия заключены контракты на 23 лайнера. По словам Олега Коробченко, для выполнения заказов завод проводит масштабную модернизацию производственных мощностей, включая переход на цифровые технологии и создание системы постпродажного обслуживания. Сумма затрат на модернизацию производства составляет 90 млрд руб.

Лётные испытания Ту-214 продолжаются. Один из полётов, выполненный 21 февраля, длился около семи часов и проходил в воздушном пространстве Республики Мордовия и Рязанской области.

В начале февраля министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, который участвовал в коллегии Минпромторга РТ в Казани, сообщил, что первые поставки Ту-214 российским авиакомпаниям запланированы на текущий год. Заказчикам будут переданы самолёты в рамках утверждённых планов. Олег Коробченко в конце январе говорил, что в 2025 году запланировано собрать два самолёта Ту-214.

«Ансат»

Объединённая двигателестроительная корпорация в начале февраля получила сертификат типа на турбовальный двигатель ВК-650В, который станет основой для вертолётов «Ансат», Ка-226Т и Ми-34М1.

По словам главы Минпромторга РФ, в ближайшее время начнутся сертификационные полёты вертолётов «Ансат» с двигателями ВК-650В. Это позволит завершить сертификацию и начать поставки «Ансатов» уже в третьем квартале этого года, хотя по плану закончить процесс нужно к концу года.

На форуме «Армия» представлен вертолёт «Ансат» с двигателями ВК-650В

«В этом году наша приоритетная задача – завершить сертификацию «Ансата», чтобы начать поставки уже в следующем году. Что касается отечественного рынка вертолётной техники, то, благодаря программе импортозамещения, мы сейчас полностью обеспечиваем внутренние потребности. «Ансат» будет ориентирован на сегмент бизнес-авиации, заменив собой вертолёты иностранных производителей, таких как Eurocopter. Мы уверены в конкурентоспособности нашей техники как по цене, так и по качеству», – сказал Антон Алиханов 27 февраля в интервью телеканалу «Россия 24»

Министр отметил, что в сфере транспортной авиации вертолёты типа «Ми» и «Ка» полностью покрывают спектр необходимых задач. Таким образом, Россия обеспечивает полное импортозамещение и продолжает расширять свои экспортные возможности на мировом рынке вертолётов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (26 оценок, среднее: 4,62 из 5)
Загрузка...