Комментарии АО «ГСС» к публикации в life.ru

19.02.2019 года в 11:05 издание Life.ru опубликовало статью “Происхождение неизвестно. На "Суперджетах" нашли опасные материалы”, где искажены факты и подменены понятия. В этой связи компания Гражданские самолеты Сухого считает необходимым сообщить:

1. Публикация, подготовленная Life.ru, строится на директиве летной годности Росавиации от 29 декабря 2018 № 2018-322-08, находящейся в открытом доступе на сайте Росавиации. Однако автору материала, господину Кочегарову, а также заслуженному пилоту и члену комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации, господину Сытнику, которого издание пригласило в эксперты, неизвестно о том, что 06 февраля 2019 года Росавиация выпустила новую Директиву летной годности№ 2019-322-01.

2. В Директиве от 06 февраля, так же размещенной в открытом доступе на сайте Росавиации, в преамбуле говорится о том, что титановые полуфабрикаты соответствуют всем стандартам и нормам, предъявляемым к ним.

«…подтверждено, по результатам исследования на ПАО «ВАСО», соответствие основного химического состава поступивших титановых полуфабрикатов сплаву ВТ6ч (ОСТ 1 90013-81) и подтверждения, по результатам металлографического анализа, соответствия структуры металла требованиям ТУ 1814-012-075410017-2006…».

По этой причине компания Гражданские самолеты Сухого, производитель самолета SSJ100, посчитала достаточным рекомендовать эксплуатантам самолета данного типа провести разовые осмотры отдельных деталей при очередном плановом техническом обслуживании.

Уже выполненные проверки подтверждают отсутствие замечаний к состоянию осматриваемых деталей, что говорит о соответствии условиям их работы в конструкции и позволяет продолжать нормальную эксплуатацию SSJ100.

3. По всей видимости, изданию Life.ru, а также эксперту, приглашенному для комментария, Директива летной годности от 06 февраля 2019 существенно портила концепцию материала, который рассчитан на дискредитацию всей авиационной промышленности России. Не поэтому ли в материале приложенная Директива летной годности представлена с преднамеренно размытой датой и номером?

4. Связи с авиакомпаний CityJet нет. Компания «Гражданские самолеты Сухого» настаивает на том, что совершившийся факт отказа или возврата самолетов SSJ100 от CityJet собственнику – отсутствует.

5. Кроме того, информация о том, что эксплуатационная документация для SSJ100 передается авиакомпаниям только на русском языке также не соответствует действительности. Вся летно-техническая документация передается эксплуатантам SSJ100 как на русском, так и на английском языке в соответствии с потребностями рынка, на котором выполняются авиационные перевозки.

6. Компания «Гражданские самолеты Сухого» была создана в 2000 году для разработки и производства гражданского ближнемагистрального самолета SSJ100. Разработчиком и держателем сертификата типа на данный самолет является компания «Гражданские самолеты Сухого», а не какая-либо другая организация или корпорация, как заявлено в статье Life.ru

7. Запрос в пресс-службу компании «Гражданские самолеты Сухого» Life.ru, поступил 18 февраля в 18:18. В 09:11, 19 февраля пресс-служба ответила Life.ru, что ответ будет предоставлен до 15:00, 19 февраля. Издание Life.ru не посчитало нужным дождаться комментария компании «Гражданские самолеты Сухого» и выпустило материал в 11:05, 19 февраля, отметив при этом, что «от АО «ГСС» оперативного ответа не получили». Возможно, издание и не было заинтересовано в получении ответа от АО «ГСС», так как материал уже был сформирован, а акценты расставлены?

И в заключение:

Во время коммерческой эксплуатации любых воздушных судов в различных условиях и режимах выявляются их конструктивные особенности и места, требующие дополнительных проверок. В соответствии с мировой практикой они локализуются, анализируются, принимается корректирующее решение, после чего устраняются с выпуском соответствующих эксплуатационных документов.

Самолет SSJ100 создан и испытан в соответствии с международными и российскими нормами летной годности, безопасность эксплуатации данного типа воздушного судна подтверждается сертификатом типа АР МАК и его валидацией EASA.

Пресс-служба АО "Гражданские самолёты Сухого"

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ