Концерн «Калашников» завершил работы по модернизации разведывательного беспилотного летательного аппарата «СКАТ 350М», предназначенного как для гражданского, так и для военного использования. Доработки коснулись мотогондолы. Инженеры снизили вибрацию электродвигателя и улучшили амортизацию при посадке. Эти изменения позволили существенно увеличить срок службы беспилотника, сообщили в пресс-службе концерна.
«СКАТ 350М» – это многофункциональный комплекс, предназначенный для ведения разведки и сопровождения наземных операций. Он способен работать в сложных метеоусловиях и широком диапазоне температур. Время полёта достигает четырёх часов. Конструкция отличается повышенной надёжностью и жизнестойкостью, что подтверждено опытом применения в зоне проведения СВО.
«СКАТ 350М» способен обнаруживать цели и определять их координаты. Его активно используют для тактической разведки и в связке с барражирующими боеприпасами: для поражения стационарных целей применяется боеприпас «КУБ», а для движущихся – «КУБ-2» или «КУБ-10». После удара беспилотник продолжает мониторить местность и осуществляет контроль поражения цели.
Расчёты БПЛА «СКАТ 350 М», выполняющие боевые задачи в зоне проведения СВО, направили в адрес концерна «Калашников» благодарственный отзыв, к которому прилагались фотографии с изображением крыла аппарата, посечённого и пробитого из автоматического оружия.
«Хотим выразить отдельную благодарность за эту шикарную разработку уворотов! Сегодня пережили четыре нападения, и впервые за две недели работы с этими консолями нас умудрились задеть: очевидно, стреляли из автомата с земли. Противник явно прилагал немалые усилия, чтобы «посадить» наш БПЛА, но ему это не удалось: даже в таком состоянии беспилотник вернулся домой!», – говорится в сообщении военных.
БПЛА выполнен по схеме «летающее крыло» с усиленной конструкцией. Аппарат адаптирован к парашютной посадке, поэтому конструкция лишена выступающих и хрупких элементов и устойчива к повреждениям при приземлении. Размах крыла составляет 3,2 метра. Это позволяет выполнять задачи, решаемые только в продолжительном полёте, дальность которого за один вылет достигает 240 километров. По желанию заказчика беспилотник может оснащаться мультиспектральной камерой для получения расширенных данных о земной поверхности, недоступных для обычного человеческого глаза.