Информация о правилах провоза зарядных устройств на борту воздушного судна

Фото: лицензия Creative Commons

31 марта гражданская авиаотрасль переходит на летнее расписание полётов. Авиакомпании и аэропорты готовятся к возрастающему пассажиропотоку и информируют порядке провоза на борту воздушного судна устройств с аккумуляторными батареями.

В целях обеспечения безопасности полетов в зарегистрированном багаже провоз портативных зарядных устройств: внешних аккумуляторов, пауэрбанков, портативных пуско-зарядных устройств, содержащих литиевые аккумуляторы запрещается. Согласно нормативному регулированию, перевозка зарядных устройств разрешена только в ручной клади.

При этом портативные зарядные устройства, перевозимые в ручной клади, должны быть правильно упакованы для защиты от возможного короткого замыкания одним из следующих способов:
· размещение устройства в оригинальной розничной упаковке;
· путём обматывания изоляционной лентой открытых клемм;
· перевозка каждой батареи в отдельном пластиковом пакете или защитном чехле.

К перевозке в ручной клади допускаются устройства, литий-металлические батареи которых содержат не более 2 г лития, удельная мощность литий-ионных батарей которых не превышает 100 Втч, а также устройства с батареями удельной мощностью свыше 100 Втч (до 160 Втч) включительно допускаются к перевозке в количестве не более двух единиц и только при условии согласования с авиаперевозчиком. Зарядные устройства и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч запрещены для провоза.

Особые условия действуют в отношении провоза запасных литий-ионных батарей, для инвалидных кресел с электроприводом, принадлежащих маломобильным пассажирам. При перевозке инвалидных кресел, в случаях, когда средство передвижения не обеспечивает надлежащей защиты батареи, необходимо учесть следующие правила:
· батарея должна быть снята в соответствии с инструкцией изготовителя;
· клеммы батареи должны быть защищены от короткого замыкания (посредством изоляции клемм, например, обматыванием изоляционной лентой открытых клемм);
· батарея должна быть защищена от повреждений (например, посредством её размещения в защитном чехле);
· энергоемкость батареи (удельная мощность) не должна превышать 300 Втч;
· разрешается перевозка только одной запасной батареи энергоемкостью (удельной мощностью) не более 300 Втч или двух запасных батарей, энергоемкость (удельная мощность) каждой из которых не превышает 160 Втч.
· батарея должна перевозиться в пассажирском салоне.

Расчёт удельной мощности производится по следующей формуле:
1 Втч (Wh) = 1 В (V) * 1 Ач (Ah), где Втч – Ватт-час, В – Вольт, Ач – Ампер-час

Портативные зарядные устройства, выявленные при досмотре зарегистрированного багажа, будут изыматься. Вскрытие багажа может производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствии.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...