На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начато производство третьего и четвёртого лётных экземпляров лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В настоящее время они находятся на этапах заготовительно-штамповочного и механического производства, изготавливаются детали агрегатов, сообщил глава Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Второй опытный образец Ил-112В, предназначенный для прочностных и ресурсных испытаний, находится в ЦАГИ.
"В рамках программы реализованы необходимые мероприятия по доработке конструкторской документации и снижению веса конструкции. Эти самолеты будут соответствовать требованиям технического задания Министерства обороны РФ. Производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолёты присоединятся к программе лётных испытаний», – сказал гендиректор "Ильюшина".
В конце декабря на лётно-испытательной станции ВАСО начались отработки систем первого опытного Ил-112В в рамках заводских испытаний. После первого полёта, который состоялся 30 марта 2019 года, в рамках подготовки к предварительным испытаниям на воздушном судне была установлена система бортовых измерений, проведён ряд доработок, проработаны решения по оптимизации взлётной массы.
«Проведение заводских испытаний на лётно-испытательной станции ВАСО позволит провести работы по проверке ряда систем, которые невозможно выполнить в цеховых условиях. Это поможет сэкономить общее время, запланированное для наземных отработок самолёта перед проведением предварительных испытаний», – сообщил директор программы ЛВТС Сергей Кремер.
Ранее "Авиация России" сообщала, что лётные испытания Ил-112В отложены из-за неготовности ВПП аэродрома ВАСО.
Лётные испытания Ил-112В отложены из-за неготовности ВПП аэродрома ВАСО
Предприятия Дивизиона транспортной авиации будут готовы к серийному производству самолёта Ил-112В в 2022 году. Производственные мощности позволяют выйти на выпуск более 10 машин в год.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В – первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Его первый полёт планировалось выполнить не позднее 1 июля 2017 года, но сроки затянулись. Машина оказалась перетяжелённой и не отвечающей требованиям Минобороны. В результате масштабных мероприятий удалось снизить массу самолёта на 2082 кг. Ещё 500 кг планировалось убрать в ходе работ по модернизации самолёта и комплекса оборудования, переходом на электро-дистанционную систему управления, оптимизации гидросистемы, что позволяет получить снижение веса самолёта на 2472 кг. Все обновления будут реализованы на третьем опытном самолёте (з/н 0103), облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам.