В период с 30 апреля по 8 июня 2021 года на стенде Ц-17Т Центрального института авиационного моторостроения пермское «ОДК-Авиадвигатель» и ЦИАМ провели испытания газогенератора двигателя ПД-14 на устойчивость к воздействию пепла камчатского вулкана Шивелуч. Тесты показали, что попадание самолёта МС-21 в облако вулканического пепла не приведёт к нежелательным последствиям для силовой установки. Характеристики двигателя в такой агрессивной среде практически не снижаются.
Испытания прошли в рамках работ по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) в части требований пункта CS-E 1050: «Воздействие опасных факторов вулканических облаков».
«Пермское КБ – первое в России двигателестроительное предприятие, чьё изделие прошло проверку пеплом. В соответствии с программой испытаний имитировались условия полёта самолёта на крейсерском режиме в течение одного часа. Для работы был использован пепел камчатского вулкана Шивелуч. Состав пепла отвечает требованиям сертификационных норм», – сообщили в пресс-службе «ОДК-Авиадвигатель».
Последующая разборка газогенератора, дефектация его деталей и экстраполяция результатов испытания газогенератора на двигатель ПД-14 показали, что в процессе заброса вулканического пепла параметры газогенератора практически не изменились. Детали компрессора, камеры сгорания, турбины, узлы внешних систем: трубопроводные и электрические коммуникации находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны к дальнейшей эксплуатации.
На пермском предприятии отметили, что попадание вулканического пепла на вход в двигатель ПД-14 не приводит к снижению его тяговых характеристик и возникновению нежелательных последствий, обеспечивая, таким образом безопасность эксплуатации самолёта, оборудованного двигателями ПД-14.
На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и лётной эксплуатации самолётов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.