Авиационная индустрия постоянно развивается, стремясь удовлетворить растущий спрос на путешествия и улучшить опыт пассажиров. Одним из инновационных подходов, обсуждаемых в последнее время, является виртуальный интерлайнинг, который открывает двери для создания авиационных хабов нового поколения. Что это такое – виртуальный интерлайнинг?
Виртуальный интерлайнинг – это стратегия, при которой авиакомпании сотрудничают между собой, чтобы создать сеть маршрутов без необходимости заключения прямых соглашений о кодовом совместном использовании (codeshare). Вместо этого они используют технологические решения и цифровые платформы для интеграции своих расписаний и бронирования билетов, предлагая пассажирам плавные пересадки и широкий выбор маршрутов.
Преимущества виртуального интерлайнинга
Расширение сети маршрутов. Благодаря сотрудничеству с другими авиакомпаниями, каждая из них может предложить пассажирам доступ к большему количеству маршрутов и направлений, что увеличивает выбор и гибкость при планировании путешествий.
Оптимизация использования ресурсов. Виртуальный интерлайнинг позволяет авиакомпаниям оптимизировать использование своих самолётов, заполняя маршруты с высоким спросом и минимизируя рейсы с низкой загрузкой.
Снижение операционных издержек. За счёт совместного использования ресурсов и интеграции систем бронирования авиакомпаний можно сократить операционные издержки, что в конечном итоге может привести к снижению цен на билеты.
Улучшенный опыт пассажиров. Путешественники могут насладиться более удобными и эффективными пересадками, а также получить доступ к специальным предложениям и акциям, предлагаемым в рамках виртуальных интерлайнинговых соглашений.
Создание авиационных хабов через виртуальный интерлайнинг
С одной стороны, виртуальный интерлайнинг открывает новые возможности для авиакомпаний с различными специализациями и региональным покрытием, чтобы объединить свои сети маршрутов и создать авиахабы нового поколения. Эти хабы будут функционировать как центры пересадок, предоставляя пассажирам широкий выбор направлений и быстрые связи между рейсами.
С другой стороны, виртуальный интерлайнинг позволяет использовать технологические инновации, такие как блокчейн и искусственный интеллект, для оптимизации процессов бронирования, управления ресурсами и обеспечения безопасности воздушного движения.
Вызовы и перспективы
Несмотря на потенциальные преимущества, внедрение виртуального интерлайнинга и создание авиационных хабов сталкивается с рядом вызовов, включая технические сложности интеграции систем бронирования, конкуренцию существующих альянсов авиакомпаний и необходимость соблюдения регуляторных требований в области авиации.
Тем не менее, с учётом быстрого развития технологий и стремления авиационной индустрии к инновациям, виртуальный интерлайнинг представляет собой перспективный инструмент для улучшения эффективности и доступности воздушных перевозок. Создание авиационных хабов за счёт виртуального интерлайнинга может стать следующим этапом эволюции авиации, открыв новые возможности для пассажиров и авиакомпаний по всему миру.
Россия и хабы в новой биполярной реальности
Представляется очевидным необходимость сотрудничества с авиакомпаниями дружественных стран. В качестве потенциальных хабов можно рассматривать Сочи и Иркутск.
Кто сейчас летает в Сочи? Узбекистан Эйрвэйс и Эйр Сербия. Этого явно мало. Нужно вернуть египетские авиакомпании и поставить рейс в Каир, дав сочинцам возможность летать в Танзанию и ЮАР дешёвыми рейсами Эйр Египет. Идеально – привлечь «Эйр Танзания» на рейс Сочи-Занзибар и «Этихад» на рейс в Абу Даби. Думается и что рейс Сочи-Пхукет/Денпасар будет востребован.
В условиях нарастающего дефицита провозных мощностей крайне важно наладить взаимодействие с дружественными странами. Рейсы из Малайзии и Индонезии в Иркутск решат проблемы всего восточного региона России по теме зимнего отдыха.
Нужно не стесняться предлагать друзьям все возможные преференции и поддерживать открытость страны всеми возможными способами.
Генеральный директор компани ATEO Air,
эксперт по авиационному рынку стран Персидского залива и Ближнего Востока
Олег Евдокимов
для сайта «Авиация России»