АЭВТ: оживление рынка авиаперевозок возможно не ранее первой половины 2021 года

Ситуация на воздушном транспорте России развивается по самому негативному сценарию - если по итогам января-февраля 2020 года количество перевезенных пассажиров отечественными авиакомпаниями в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. увеличилось на 6,6% и составило 16,9 млн человек, то уже в марте пассажиропоток снизился на 26,4%. Об этом говорят эксперты Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме в адрес первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова с предложениями механизмов господдержки авиаотрасли.

В апреле месяце ситуация ухудшилась еще больше. По оперативным данным за первые две недели апреля пассажиропоток уменьшился на 89%, средняя занятость пассажирских кресел составила 31%. На 13 апреля снижение пассажиропотока составляет уже 95%, а средняя занятость пассажирских кресел составляет 21%.

Международные воздушные перевозки, которые раньше позволяли частично компенсировать «традиционно убыточные» внутренние авиаперевозки, в апреле месяце текущего года практически остановлены, выполняются только единичные рейсы по репатриации на родину российских граждан. Убыточность внутренних воздушных перевозок, с учетом выше приведенных показателей, прогрессирует высокими темпами. Именно поэтому, АЭВТ направляя в органы исполнительной власти предложения по мерам господдержки, в первоочередном порядке акцентирует внимание на росте операционных убытков отечественных авиаперевозчиков.

В письме Андрею Белоусову было указано, что первоочередную угрозу для финансово-экономической устойчивости авиакомпаний несет невозможность для них оперативно и соразмерно снижению доходов сократить постоянные расходы, которые авиакомпании несут вне зависимости от фактического выполнения полетов - это аренда и лизинг воздушных судов, техническое обслуживание самолётов, затраты на оплату труда и обязательные отчисления на социальные нужды, обязательное страхование. Вывод значительной части парка ВС из эксплуатации не снимает с авиакомпаний обязательств по осуществлению лизинговых платежей и выполнению обязательных форм технического обслуживания, а возможная отсрочка лизинговых платежей ведет лишь к увеличению долговых обязательств авиакомпаний и не приводит к общему снижению финансовой нагрузки. Досрочное прекращение договоров аренды/лизинга ВС по инициативе авиакомпаний повлечет за собой выплату значительных штрафов. Таким образом, в ближайшие месяцы убытки авиакомпаний будут расти в размере, сопоставимом с размером постоянных расходов.

В АЭВТ считают, что по самым оптимистичным прогнозам, оживление рынка авиаперевозок можно ожидать не ранее конца этого года, первой половины следующего. Значительное снижение уровня доходов населения в совокупности со снижением деловой активности во многих отраслях отечественной экономики и резкое ухудшение финансово-экономического состояния авиакомпаний не позволяют делать более оптимистичные прогнозы.

15 апреля президент России Владимир Путин предложил выделить более 23 млрд руб. в качестве поддержки российским авиаперевозчикам, серьёзно пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции SARS-CoV-2.

«В том числе эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплаты заработных плат, оплату стоянки воздушных судов», — заявил президент на прошедшем в режиме видеоконференции совещании с членами правительства.

Фото: салон SSJ100 / © Александр "Russos" Попов / https://russos.livejournal.com/tag/авиация

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...