На строительстве нового терминала аэропорта Геленджик начался монтаж остекления здания аэровокзала, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Общая площадь остекления составит около 5500 м
Благодаря светопрозрачным витражам здание нового терминала будет энергоэффективным. Экономия электроэнергии будет достигаться путем естественного освещения и установки умных приборов учета — все это позволит снизить нагрузку на окружающую среду и сделать обслуживание терминала более экологичным.
По словам директора по строительству ООО «Аэропорт Геленджик» Беслана Сакания, стеклопакеты обладают высокой степенью защиты от солнца и теплозащитой, летом в терминале будет не жарко, а зимой стекла не будут выпускать тепло из здания.
«В процессе строительства мы отдаем большее предпочтение материалам, произведенным на территории России. Так металлоконструкции нового терминала изготовлены на Белгородском заводе, цемент поставляется из Новороссийска, фасадные фермы изготавливаются в городе Старый Оскол. При этом качество отечественных комплектующих не уступает зарубежным», - отметил он.
Архитекторы заложили в здание будущего терминала метафору парящей в небе птицы. Ощущение полёта, согласно этому замыслу, должно достигаться благодаря воздушному, невесомому фасаду, который полностью выполнен из светопрозрачных элементов и представляет собой единую непрерывную стеклянную «ленту», сквозь которую проходят порталы, соединяющие внешнее и внутреннее пространство, а радиусные участки остеклены гнутыми стеклопакетами.
С момента начала строительных работ пройдено 5 из 12 контрольных точек. Параллельно с остеклением продолжается монтаж кровли здания — на данный момент завершено 30% работ.
Ведутся работы по монтажу инженерных сетей: электроснабжения, электроосвещения, водоснабжения, противопожарного водопровода, канализации, теплосети и сетей связи — выполнен 60% от запланированного объёма.
Количество строителей, привлечённых для возведения терминала с начала года возросло до 500 человек. Также на площадке ежедневно задействовано около 60 единиц специальной техники.
Новый терминал аэропорта Геленджик возводится рядом с действующим аэровокзалом. После ввода в эксплуатацию пропускная способность аэропорта увеличится почти в 6 раз — до 891 пассажира в час. В год аэропорт сможет с комфортом обслуживать более 1 000 000 пассажиров.
Терминал будет иметь 13 стоек регистрации, в том числе стойку для негабаритного багажа, 6 выходов на посадку, две ленты выдачи багажа. Проект предусматривает полную доступность для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.