Три новых Суперджета для CityJet, которые стоят в графике поставок на 2017 год, уже находятся в производстве и будут переданы перевозчику в первой половине следующего года, ещё два самолёта прибудут в Дублин во второй половине 2017 года.
29 ноября 2016 года Внешэкономбанк (ВЭБ), АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и Superjet International (SJI) подписали Меморандум о сотрудничестве в области финансирования этих поставок. Меморандум предусматривает финансирование поставки пяти самолётов, которые будут произведены ГСС и кастомизированы SJI. Меморандум подписан в продолжение уже реализованного проекта финансирования трёх SSJ100 для авиакомпании CityJet в 2016 году. До конца декабря в парк авиакомпании должен поступить четвёртый Суперджет.
Контракт на покупку 15 SSJ100 между ГСС и CityJet, в рамках которого осуществляются текущие поставки, подписан весной 2016 года. Контракт также предполагает опцион на приобретение 16 воздушных судов.
30 ноября 2016 года «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпания «Ямал» подписали твёрдый контракт на приобретение перевозчиком 13 самолётов SSJ100. Церемония заключения договора прошла в рамках форума «Транспортная неделя-2016» в Москве. Свои подписи под документом поставили гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин и гендиректор АК «Ямал» Василий Крюк.
«Авиакомпания «Ямал» является нашим стратегическим партнёром. Ещё на авиасалоне МАКС в 2015 году мы заключили соглашение о поставке до 25 самолётов SSJ100. В текущем году мы передали авиакомпании три Суперджета, до конца года поставим ещё шесть машин. В 2017 году планируем поставить «Ямалу» 10 SSJ100»,
– рассказал Храмагин.
В производственной программе Комсомольского-на-Амуре авиазавода на 2017 год запланировано произвести 39 самолётов SSJ 100, 35 из которых уже законтрактовано. Максимальный годовой выпуск SSJ 100 был достигнут в 2014 году — было выпущено 35 воздушных судов. В 2015-2016 годах из-за изменения макроэкономической ситуации планы продаж были скорректированы до 17 и 18 единиц соответственно.
Крупнейший российский перевозчик — «Аэрофлот» насчитывает в своём парке 30 самолётов SSJ100. В 2016 году в среднем за сутки налёт на один борт этого типа самолётов в «Аэрофлоте» составил 4 часа 57 минут, выполнив при этом 23 066 рейсов:
янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | окт | ноя | За год | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Налет на борт | 151:27 |
151:45 |
154:28 |
165:30 |
151:57 |
167:06 |
162:51 |
144:51 |
136:22 |
140:39 |
132:48 |
1659:43 |
|
Рейсов на борт | 73 | 73 | 77 | 88 | 84 | 89 | 85 | 78 | 73 | 75 | 62 | 859 | |
Продолж. рейса | 02:04 | 02:05 | 02:00 | 01:53 | 01:49 | 01:53 | 01:55 | 01:51 | 01:52 | 01:53 | 02:09 | 01:56 | |
Налет за сутки на борт | 04:53 | 05:14 | 04:59 | 05:31 | 04:54 | 05:34 | 05:15 | 04:40 | 04:33 | 04:32 | 04:26 | 04:57 | |
Рейсов за сутки на борт | 2.4 | 2.5 | 2.5 | 2.9 | 2.7 | 3.0 | 2.7 | 2.5 | 2.4 | 2.4 | 2.1 | 2.6 | |
Всего бортов | 23-25 | 25 | 25 | 25-26 | 26 | 26-28 | 28 | 28 | 29 | 29 | 29 | 23-29 | |
Общий налет | 3566 | 3794 | 3862 | 4185 | 3951 | 4659 | 4560 | 4056 | 3954 | 4079 | 3851 | 44515 | |
Общее число рейсов | 1728 | 1826 | 1937 | 2226 | 2189 | 2491 | 2379 | 2182 | 2119 | 2182 | 1807 | 23066 |
Источник: ssj-aeroflot.blogspot.ru
Четыре Суперджета эксплуатирует авиакомпания «ИрАэро», это ВС с регистрационными номерами RA-89001, RA-89002, RA-89008 и RA-89010, ранее эти ВС эксплуатировались в авиакомпаниях «Аэрофлот» и Red Wings. К самостоятельной коммерческой эксплуатации этих воздушных судов оператор приступил 26 июля 2016 года. В I квартале следующего года авиакомпания получит ещё четыре новых самолёта, речь идёт о версии ВС с увеличенной дальностью полёта — SSJ 100LR. Машины, которые будут получены непосредственно с завода, планируется поставить на «рейсы по маршруту Иркутск—Москва, рейсы на юг России из Омска и Иркутска, юг Китая, Тайвань и, возможно, Вьетнам».
21 октября 2016 г. в Якутск из Ульяновска прилетел новый Суперджет 100 выпуска 2016 года для авиакомпании «Якутия» с регистрационным номером RA-89038 (с/н 95083) усовершенствованной модификации «Long Range» с увеличенной до 4,5 тыс. км дальностью полёта. Компоновка салона рассчитана на 103 кресла полностью эконом-класса. Это уже четвёртый самолёт Sukhoi Superjet 100, приобретённый республикой, в планах — дальнейшее расширение парка.
В парке мексиканской авиакомпании Interjet находится 23 самолёта SSJ 100 — это второй по масштабу эксплуатант после «Аэрофлота». Первый самолёт, серийный номер 95023, мексиканская регистрация XA-JLG, был передан авиакомпании 18 июня 2013 года и совершил первый коммерческий рейс в Мексике 18 сентября того же года. На 1 декабря 2016 года у двигателя № 146137, который установлен на одном из Суперджетов перевозчика и эксплуатируется в условиях высокогорья и высокой влажности, максимальная наработка составила 5 792 цикла.
Кроме того, Суперджеты эксплуатируются в бизнес-конфигурации Королевскими ВВС Тайланда, пограничной службой Казахстана, специальным лётным отрядом «Россия», авиакомпаниями Газпромавиа и РусДжет. МЧС России эксплуатирует два самолёта SSJ 100LR с конвертируемыми салонами для установки медицинских модулей.
Во второй половине 2016 года появилась информация, что «Гражданские самолёты Сухого» завершили разработку эскизного проекта (Gate 3) удлинённой версии Суперджета — SSJ 100SV, рассчитанного на 120 пассажиров. В 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже и на МАКС-2017 компания будет готова представить самолёт потенциальным покупателям. Дальность полёта лайнера составит 3700 км, а максимальная взлётная масса — 55 тонн.
Существенной переработке подвергнется крыло удлинённой версии самолёта. Заявленный коэффициент удлинения 10 у SSJ 100 является одним из весомых достижений ГСС, но этого недостаточно для более тяжёлого SSJ 100SV. Для обеспечения новому самолёту такой же посадочной скорости, как у существующего Суперджета, площадь крыла будет увеличена, а сохранение коэффициента удлинения позволит повысить эффективность взлёта в отсутствие дополнительной тяги двигателей. Аэродинамическую эффективность позволят улучшить винглеты, которые сейчас проектируются для базовой версии самолёта — SSJ 100 и в 2017 году будут предложены в качестве модернизации всего существующего парка.
На 1 декабря 2016 года ГСС поставил 105 самолётов заказчикам из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии. В 2016 году ГСС планирует выпустить 20 самолётов и передать заказчикам 31 машину, полностью закончены 14 самолётов.
На фото: SSJ 100 а/к Red Wings, Саратов, февраль 2016. Фото (с) Марины Лысцевой