Холдинг «Вертолёты России» представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» новый вариант модернизации ударного вертолёта Ми-28Н. Машина демонстрируется в составе статической экспозиции холдинга на аэродроме Кубинка.
Журнал «Взлёт», ознакомившийся с вертолётом,
Серийные Ми-28Н, строившиеся на заводе «Роствертол» с 2005 года и находящиеся в строевой эксплуатации с 2008 года, не имели управления из передней кабины, оно появилось только в 2015 году на экспортных версиях – Ми-28НЭ, а затем на Ми-28УБ для армейской авиации ВКС России, одновременно были изменены обводы кабины, её дверь и остекление.
Модернизированный Ми-28Н предлагается оснащать гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-451 производства Уральского оптико-механического завода им. Э.С. Яламова холдинга «Швабе». До сих пор на вертолётах этого типа применялась обзорно-прицельная станция ОПС-28 разработки Красногорского завода им. С.А. Зверева. «Система ГОЭС-451 уже заслужила признание – она используется на вертолётах Ка-52, поставки которых ведутся с 2010 года», – отмечает издание.
Эксперты «Взлёта» допустили, что аналогичный вариант модернизации будет предлагаться и потенциальным зарубежным заказчикам, причём можно будет как дорабатывать подобным образом уже поставленные вертолёты Ми-28НЭ, так и строить в таком облике новые экспортные машины.
Примечание «Авиации России»:
В 2009 году началась разработка модернизированной версии вертолёта Ми-28Н – Ми-28НМ, где было предусмотрено использование дублированной системы управления, благодаря которой штурман-оператор также получает возможность управлять вертолётом.
Также Ми-28НМ получил новые двигатели, систему управления, надвтулочную РЛС типа «Н025», возможность