«Русский зверь» больше не прилетит спасать Афины от огня природных пожаров

Фото © Sotiris Dimitropoulos, Global Look Press

В 2018 году в результате лесных пожаров недалеко от Афин погиб 91 человек, десятки людей пропало без вести. Огненная стихия в прилегающих к столице Греции густонаселенных районах в тот год стала самой смертоносной в новейшей истории Европы. Сильнее всего пострадал поселок Мати в Восточной Аттике, где погибших было больше всего.

В том же году на юге Португалии в округе Фару от природных пожаров пострадали не менее 44 человек. По всей стране бушевало более 20 пожаров. На борьбу со стихией было брошено 14 вертолётов и самолётов-амфибий, наземная техника, а также более 1300 пожарных. Огонь охватил площадь около 4000 га. Причиной сильных пожаров в стране стала аномальная жара.

В 2016 году при тушении пожаров в Португалии самолёт Бе-200ЧС задел верхушки деревьев и получил небольшие повреждения передней кромки одной из консолей крыла:

Повреждения, полученные самолётом Бе-200ЧС во время тушения пожаров в Португалии. Фото © Lifenews

В июле 2021 года после экстренного обращения правительства Греции к президенту РФ Владимиру Путину в Афины прибыл самолёт Ан-124, который доставил два вертолёта Ми-8, для борьбы с бушующими в стране пожарами. Ранее с этой же целью в Афинах приземлились также два самолёта Ил-76. К этому времени в стране уже находился самолёт-амфибия Бе-200 МЧС России, Греция просила Россию направить ещё один такой самолёт.

«Российский зверь, "Бериев-200" в буквальном смысле спас вчера [3 августа 2021 г. – прим. "АР"] Аттику от неминуемого уничтожения из-за огня, ведь это единственный пожарный самолёт, который летает в экстремальных погодных условиях с температурой больше 45 градусов!», – сообщало летом того года издание ieidiseis.gr. «Бериев» не дал пожару из Варибоби в пригороде Афин переместиться на столичные районы Кифисия, Филотея и Психико.

28 февраля 2022 года Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) запретило российским авиаперевозчикам или воздушным судам, ​​независимо от их государства регистрации, совершать полёты на территорию ЕС, над ней или с неё.

Третий пункт «Уведомления для заинтересованных сторон» EASA гласит, что любым воздушным судам, эксплуатируемым российскими авиаперевозчиками или зарегистрированным в России, а также любому воздушному судну, не зарегистрированному в России, но которое принадлежит или зафрахтовано или иным образом контролируется любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом, запрещены посадки, взлёты или пролёт над территорией Евросоюза, за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролёта.

Компетентные органы государств-членов ЕС могут разрешить нарушить новый регламент в отношении российской авиатехники, но только в гуманитарных целях. Такие прецеденты есть. Так, например, 17-19 марта 2022 года тяжёлый транспортный самолёт Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр» выполнил рейс по маршруту Москва-Братислава-Москва:

Как сообщило Словацкое телевидение, Ил-76 доставил в Братиславу ядерное топливо для АЭС «Моховце». При этом Словакия присоединилась к запрету на использование российскими самолётами своего воздушного пространства.

Теперь «русский зверь», универсальный Ми-8 или тяжёлый Ил-76 в Грецию может прилететь только в случае крайней необходимости, а не по первому звонку российскому президенту. Потому что Россия не меньше некоторых европейских стран страдает от лесных пожаров, и такие самолёты, как Бе-200 или летающий танкер Ил-76 всегда востребованы внутри нашей страны.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...