Самолёт-амфибию Бе-200 в Греции называют «русским зверем». Эта машина помогает бороться с природными пожарами, бушующими сейчас в стране.
«Российский зверь, «Бериев-200» в буквальном смысле спас вчера [3 августа — прим. «АР»] Аттику от неминуемого уничтожения из-за огня, ведь это единственный пожарный самолёт, который летает в экстремальных погодных условиях с температурой больше 45 градусов!», — пишет издание ieidiseis.gr. «Бериев» не дал пожару из Варибоби в пригороде Афин переместиться на столичные районы Кифисия, Филотея и Психико.
При этом издание задаётся вопросом — куда исчезли все самолёты Canadair? И поясняет, что этот тип самолёта не может летать при температуре, превышающей 38°C, и поэтому они не участвовали в тушении пожаров в Варибоби, когда температура была 42-44 градуса. Бе-200 может, и это кардинально изменило ситуацию в ликвидации лесных пожаров.
«Прибытие «Бериева-200» в Грецию изменило ситуацию в сфере тушения лесных пожаров, и в течение месяца он покорил сердца граждан Греции, которые ради своего спасения ожидают немедленного появления «русского зверя» на каждом пожаре, который вспыхивает», — говорится в статье.
Эффективность самолёта и психологический фактор создают условия для включения Бе-200 в противопожарный парк страны считает издание и сообщает, что по линии МИД в Москву был отправлен запрос на привлечение второго самолёта. Москва пообещала, что рассмотрит запрос положительно, но в данный момент свободных Бе-200 нет в наличии, так как Россия сама сталкивается с подобными пожарами в Сибири, пишет издание.
Бе-200, по заявлению производителя, может работать при температуре до 43 градусов. Однако во вторник в связи с серьёзностью ситуации в Варибоби и опасностью распространения пожара на городскую структуру столицы российские лётчики по согласованию с руководством решили летать каждый день при температуре до 45 градусов.
«Сегодня «Бериев» продолжил бороться с огнём в Варибоби, а затем направился к пожару на Эвбее, но в полдень вернулся на аэродром 112-го авиакрыла в Элевсине для необходимого контроля — технического обслуживания самолёта после 100 часов полётов», — отмечает издание.
По этому поводу в некоторых СМИ появились сообщения, что один из самолётов Бе-200, участвующих в тушении пожаров в Греции, якобы вышел из строя. В ОАК прокомментировали ситуацию: «В ходе выполнения задач по тушению пожаров у самолёта сработал датчик двигателя. Для оценки ситуации самолёт совершил посадку, которая прошла в штатном режиме, на двух двигателях, без каких-либо повреждений. Короткий анализ работы систем и агрегатов подтвердил полную работоспособность двигателя. После чего самолёт продолжил выполнение задач по тушению пожаров. В ближайшие дни самолёт пройдёт плановое техническое обслуживание, предусмотренное контрактом по пожаротушению».
Российский противопожарный самолёт ранее был арендован службой гражданской защиты на 120 часов на 4 месяца во время пожарного сезона, но за первый месяц пребывания в Греции Бе-200 налетал уже 100 часов.