Британский производителей авиационных двигателей Rolls-Royce считает российско-китайский проект ШФДМС CR929 «отличным» и намерен участвовать в тендере на поставку двигателя для него. Об этом сообщает агентство Синхуа.
«Китай амбициозен в развитии своей авиационной промышленности. Rolls-Royce хочет быть частью этих амбиций и усилий», — сказал Пол Штайн, главный технический директор Rolls-Royce.
В ходе Международного авиасалона Eurasia Airshow в Анталье глава маркетингового отдела Rolls-Royce Скотт Холланд сообщил корреспонденту ТАСС, что Rolls-Royce заинтересован в поставках собственных двигателей для самолёта CR929.
«Да, мы ведём переговоры по этому вопросу с CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation). Мы всерьёз рассматриваем эту возможность», — сказал Скотт Холланд.
Проект CR929 рассматривается в Пекине как важный шаг к укреплению присутствия Китая на растущем рынке гражданской авиации, где сейчас доминируют американские самолёты Boeing и европейские Airbus.
В конце 2017 года СП CRAIC объявило тендер на силовую установку самолёта. По словам Пола Штайн, большие авиационные двигатели для широкофюзеляжных самолётов находятся в центре внимания Rolls-Royce и его основных технологий.
В тоже время, основным двигателем для CR929 может стать российский перспективный ПД-35.
20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.
В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.
«Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмём, — рассказывает директор по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый», — добавил Кладов.
Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы нового поколения и так далее», — добавил Виктор Кладов.
В конце апреля 2018 года стало известно, что CRAIC приступила к согласованию конструкторской концепции фюзеляжа и хвостовой части самолёта CR929. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа.
«Сейчас инженеры работают над чертежами для общего технического предложения. При создании самолёта будут широко применяться композитные материалы», — заявил генеральный директор CRAIC Го Бочжи, занимающий также должность заместителя главы Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC).
Ожидается, что отбор поставщиков для этого проекта, начавшийся в 2018 году, займет от 12 до 18 месяцев. Общий бюджет программы составит около $13 млрд.