31 октября 2015 года …

31 октября 2015 года в 05:50 по местному времени (06:50 мск) самолёт, следовавший рейсом 7К-9268 российской авиакомпании «Когалымавиа», вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Через 23 минуты после взлёта, когда лайнер находился на высоте 9,4 тыс. метров, в хвостовой части сработало взрывное устройство. Самолёт разорвало надвое, произошла разгерметизация салона и полное отключение систем — неуправляемые части самолёта начали падение вниз. Через две минуты после взрыва они на огромной скорости рухнули на землю. Погибли 224 человека, в том числе 25 детей.

Первые сообщения в СМИ о том, что самолёт авиакомпании "Когалымавиа" пропал с радаров, начинают появляться в 10:18 по Москве. В некоторых сообщениях говорится, что самолёт пропал в районе Ларнаки на Кипре.

Росавиация сообщает: "Рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, выполнявшийся на Airbus 321 "Когалымавиа", вылетел в 6:21 мск и пропал с экранов радаров через 23 минуты, на борту находилось 217 пассажиров и семеро членов экипажа".

В 10:20 (мск) появляются новости от арабских СМИ. Они сообщают, что российский самолёт упал в центральной части Синайского полуострова. Но данные пока скудны и не подкреплены официальными подтверждениями. Надежда сохраняется. В 10:42 Reuters и Sky News публикуют первые сообщения, опровергающие крушение самолёта. Источники изданий утверждают, что экипаж пропавшего самолёта вышел на связь в Турции. Не подтверждает падение и Flightradar, уточняя, что лайнер резко снизил высоту, перед тем как пропал с радаров.

рейс 9268 Metrojet Когалымавиа

В Росавиации сообщают, что пытаются связаться с пропавшим с радаров рейсом. В 11:44 на онлайн-табло Пулково ещё значится информация, что прилёт борта из Шарм-эль-Шейха задерживается (с 12:10 до 12:20). Но уже ближе к 12 со ссылкой на источники в Росавиации большинство СМИ публикуют информацию о крушении авиалайнера над Синайским полуостровом. В Пулково, где к тому времени информация о прилёте пропадает с табло, начинает оперативную работу штаб по чрезвычайным ситуациям, МЧС РФ готовит два борта для отправки в Египет. Позже ведомство принимает решение отправить в Египет пять спецбортов.

Несколько часов спустя ответственность за теракт взяло на себя местное подразделение ДАИШ (запрещено в России).

Вспомним, какой это был шок и ужас. Как мы все надеялись, - а может самолёт не наш? Как мы, вглядываясь в фотографии пассажиров и детей этого рейса, представляли самих себя, поднимающихся на борт самолёта после моря, солнца, беззаботного веселья с детьми, друзьями и знакомыми, и всего через 23 минуты всё закончилось. Навсегда...

* * *

30 октября 2016 года в курортном Шарм-эль-Шейхе прошла траурная церемония в память о крушении самолёта A321 над Синайским полуостровом.

Сотни жителей города вышли на площадь Мира египетского курорта. Собравшиеся прошли с зажжёнными поминальными свечами под бой барабанов и возложили венки к плакату с именами всех 224 пассажиров и членов экипажа российского самолёта.

Сегодня, 31 октября, в Исаакиевском соборе пройдёт панихида по жертвам крушения А321 в небе над Синайским полуостровом. В память о тех, кто так и не вернулся домой к родным и близким, колокол собора пробьёт 224 раза.

Сегодня же панихида по погибшим пройдёт и в коптском соборе Всех Святых-Небожителей в Шарм-эль-Шейхе.

* * *

Спустя год после авиакатастрофы ещё не все близкие жертв крушения А321 смогли похоронить своих родных: шестеро погибших в катастрофе над Синаем до сих пор не опознаны. По словам председателя совета благотворительного фонда "Рейс 9268" Ирины Захаровой, останки, которые сейчас хранятся в крематории на Шафировском проспекте, не подлежат экспертизе. Однако у семей ещё остаётся надежда получить фрагменты тел своих погибших родных: в Египте после завершения основного этапа следствия были обнаружены новые останки, их сейчас изучают.

Не обнародован пока и доклад международной комиссии по расследованию катастрофы российского А321 над Синаем: о предварительных результатах своей работы (и это спустя год после расследования), по данным источника в Министерстве гражданской авиации Египта, специалисты расскажут "в течение 60 дней".

— Сейчас проводятся определённые технические анализы, после которых будет обнародован предварительный доклад, — рассказал 26 октября СМИ представитель Министерства авиации Египта.

30 августа 2016 года было объявлено, что в сирийском Алеппо уничтожен Абу Мухаммад Аль-Аднани, который, предположительно, и являлся организатором теракта.

Авиасообщение с Египтом, которое было прекращено сразу же после крушения А321, пока не восстановлено. В соответствии с официальным комментарием Министерства транспорта России, ситуация не изменится до тех пор, пока не будут устранены все замечания в сфере авиационной безопасности.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...