Зачем «Аэрофлоту» столько Суперджетов?

10 сентября 2018 года авиакомпания" Аэрофлот" и "Гражданские самолёты Сухого" договорились о поставке до 2026 года ещё 100 региональных самолётов Суперджет 100. С учётом того, что флагман российского рынка авиаперевозок уже имеет в своём парке 49 Суперджетов и ожидает поставку 50 среднемагистральных лайнеров МС-21-300, возникает вопрос: "Что будет делать Аэрофлот с таким количеством самолётов?"

"Аэрофлот" - акционерное общество, крупнейшим держателем акций которого является Российская Федерация в лице Росимущества. В собственности Федерального ведомства находится 51,2% от общего количества выпущенных общих акций авиакомпании. Поэтому "Аэрофлот" всегда выступал как первопроходец по освоению новой техники. Так было при СССР, так есть и сейчас. Помимо бизнес-проекта у флагмана есть ещё и социальная, государственная нагрузка - выявление "детских болезней" у новых российских самолётов и помощь разработчикам и производству в их устранении.

Поэтому "Аэрофлот", наряду с "ИрАэро", первым получит МС-21 и будет постепенно заменять ими выводящиеся из состава флота Боинги 737 и Эйрбасы А320/А321. Также было и с Суперджетом, когда основная нагрузка по доводке этого самолёта в процессе эксплуатации легла на "Аэрофлот". Исходя из этого, поставка в течении нескольких лет 50 новых самолётов вполне понятна и оправдана.

Но вот 150 региональных самолётов даже для такого крупного перевозчика - это много. Учитывая, что вся маршрутная сеть авиакомпании строится только через аэропорт Шереметьево, и между региональными центрами "Аэрофлот" не летает, такое количество небольших самолётов требует объяснения. Тем более, объяснения потребуют акционеры, несогласные с новым заключённым соглашением, и "Аэрофлоту" придётся выкупить у них акции, как это было недавно с миноритариями, несогласными с лизингом 50 самолётов МС-21.

И объяснение этому есть.

28 августа на очередном заседании Совет директоров "Аэрофлота" переизбрал Виталия Савельева генеральным директором авиакомпании на новый пятилетний срок. Также была утверждена новая стратегия развития группы, в которую входят "Аэрофлот", "Россия", "Победа" и "Аврора".

Виталий Савельев должен сосредоточить свои усилия на увеличении пассажиропотока и развитии региональных хабов, в качестве которых рассматриваются Санкт-Петербург, Сочи, Красноярск и один город на Урале, вероятнее всего, это будет аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Такое решение Советом директоров принято в связи с поручением президента В. Путина по господдержке авиаперевозок минуя Московский авиаузел.

Как пишет "Коммерсант", сейчас 75% внутреннего пассажиропотока авиакомпаний РФ проходит через Москву. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пассажиропоток на внутренних линиях за пределами столицы на 66,7% ниже уровня 1990 года — 16,2 млн человек. На региональных линиях через Москву перевозки превышают показатель 1990 года на 22,8% — 46,4 млн человек.

Предварительно в качестве хабов рассматривались варианты Иркутска, Казани и города на Дальнем Востоке. Но на Дальнем Востоке летает дочка "Аэрофлота" - авиакомпания "Аврора", а из многих региональных центров - две другие дочерние компании - "Россия" и "Победа". Вот как раз для развития хабов и межрегионального авиасообщения и нужны Суперджеты.

"Победа" не будет брать в свой парк эти самолёты, т.к. бизнес-модель лоукостера требует использования более вместительных однотипных ВС, поэтому её парк продолжит пополняться новыми модификациями Боингов 737. А вот "Аврора" и "Россия" пополнятся российскими Суперджетами для сообщения между городами, минуя Москву. Это потдвердил и Виталий Савельев в кулуарах Восточного экономического форума.

"Заказ, который мы разместили — 150 машин [имеется в виду 50 МС-21 и 100 самолётов SSJ100 - прим. Авиация России], конечно, они "Аэрофлоту" в одном месте не нужны: и "Россия", и "Аврора" реально могут получить в парк эти машины", — сказал Савельев журналистам.

Сегодня российские Суперджеты составляют 14% всех самолётов у "Аэрофлота" и очевидно, что в ближайшие годы доля отечественных ВС в авиакомпании будет расти.

Андрей Величко специально для сайта "Авиация России"

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...