Значение двигателя ПД-14 сопоставимо с созданием реактивного Ту-104

Фото © ОАК

Пятнадцать лет назад в России началась разработка двухконтурного турбореактивного двигателя ПД-14. Основная идея проекта заключалась в создании современного, эффективного газогенератора, который мог бы быть использован в силовых установок для различных летательных аппаратов, в газоперекачивающих агрегатах и электростанциях. Унификация газогенератора позволила бы запустить массовое производство двигателей разной мощности, снизив тем самым их стоимость. Но в первую очередь, ПД-14 предназначался для установки на самолёт МС-21.

Для обоснования работ над проектом был проведён анализ мирового рынка авиационных двигателей и определены требования к двигателям гражданского назначения пятого поколения. Анализ позволил выделить 16 ключевых технологий, необходимых для создания перспективного изделия. Была разработана техническая концепция проекта, которая послужила основой для дальнейшей работы.

18 октября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на авиадвигатель ПД-14. Это событие по своей значимости и влиянию на дальнейшее развитие российского газотурбинного двигателестроения можно сравнить с прорывом, который совершила в конце 1950-х годов советская гражданская авиация с появлением первого отечественного реактивного пассажирского самолёта Ту-104. Вручение сертификата состоялось в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации 21 декабря 2018 года. ПД-14 стал первым сертифицированным отечественным двигателем для гражданской авиации, который соответствует международным нормам и требованиям.

Создание ПД-14 стало одним из самых значимых проектов России в области авиационного двигателестроения за последние 30 лет. Он представляет собой не только разработку конкурентоспособного двигателя, но и техническое переоснащение серийного производства на заводе в Перми, а также внедрение высокопроизводительных технологических процессов на предприятиях Объединённой двигателестроительной корпорации, участвующих в кооперации по серийному выпуску ПД-14.

В конце 2020 года самолёт МС-21 с установленными на нём двигателями ПД-14 выполнил первый полёт. Сейчас в Иркутске два опытных самолёта находятся на модификации в импортозамещённую версию МС-21-310рус. Полёт одного из них – борта 73055 должен был состояться в ноябре-декабре 2023 года, однако учитывая большой объём работ, которые необходимо выполнить по монтажу, проверке и наладке отечественных комплектующих и бортовых систем, самолёт поднимется в небо уже в наступающем году. Начало испытаний второго борта – 73057 запланировано на апрель 2024 года.

Подготовлено по материалам газеты «Пермские моторы»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (90 оценок, среднее: 3,78 из 5)
Загрузка...