Виктор Пугачёв отмечает 70-летний юбилей

8 августа 1948 года в Таганроге родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачёв, в 2018 году лётчик отмечает свой 70-летний юбилей.

Виктор Пугачёв окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. Комарова. В 1976 году был зачислен в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. После окончания Школы Пугачёв был направлен лётчиком-испытателем третьего класса в ЛИИ имени Громова.

В 1980 году перешел на работу в ОКБ Сухого, где работает по настоящее время.

Пугачёву принадлежит ряд мировых рекордов, установленных на истребителе Су-27. Летал на самолётах МиГ-31, МиГ-25, Су-25, Су-27, Су-33 и др.

Именем Заслуженного лётчика-испытателя названа одна из фигур высшего пилотажа - «Кобра Пугачева» - быстрый выход самолёта на угол атаки 100-120 градусов. В 1989 году на авиасалоне в Ле-Бурже Пугачёв впервые публично продемонстрировал возможность осуществить экстренный сброс скорости Су-27 за счёт выхода на большие углы атаки путём отключения продольной устойчивости машины и взятия ручки на себя.

Многие эксперты утверждали, что самолёт при таком угле атаки просто должен свалиться, это чрезвычайно опасно. Поскольку требования безопасности на авиасалоне были очень жёсткими, генеральному конструктору ОКБ Сухого Михаилу Симонову пришлось всем своим авторитетом доказывать международной комиссии, что специалисты ОКБ таких режимов выполнили «тысячи» и гарантировать полную безопасность.

Вот как описывает ту ситуацию сам Виктор Пугачёв: «Перед демонстрацией надо получить сертификат - разрешение от дирекции салона. И для этого необходимо представить программу в полёте. Я показал. И если к текстовой части, где прописан порядок выступления, претензий не было, то после приземления они спросили: «Что это было? Что стряслось с самолётом?» Мы им: «Все по плану. Читайте внимательно. Это заявленный элемент». Они удивились: «Да!? А можно ещё раз показать?» Так я им ещё три раза показывал. «Какой угол атаки? 90 градусов? Не может быть!». Наконец для перестраховки французы спрашивают: «Сколько раз вы такое делали?» Конструктор не моргнув глазом: «Тысячу!». Тут они сдались и разрешили выступать».

Именно с лёгкой руки Михаила Симонова возникло и название фигуры: он сказал журналистам: «Представьте себе кобру, когда она нападает» - и все это подхватили.

Группа сотрудников ЦАГИ — Ю. Н. Желнин, В. Л. Суханов, Л. М. Шкадов — и лётчик-испытатель Виктор Пугачёв за теоретическую разработку и освоение этого манёвра были удостоены премии имени Н. Е. Жуковского за 1990 год.

Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «Кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.

Но самое главное - это очень эффективный противоракетный манёвр. Истребитель, обладающий сверхманёвренностью, имеет преимущество перед противником по времени осуществления пуска ракет, так как ему достаточно "задрать нос" и пустить ракету. Противнику же, не обладающему такими свойствами, для атаки надо значительно повернуть траекторию на врага, на что требуется гораздо большее время.

Манёвр «Кобра» стал в определённой степени признаком качества истребителя. Например, подчёркивая широкие возможности нового американского истребителя F-22 Raptor, производители упоминали его способность выполнять эту фигуру пилотажа.

На фото: Виктор Пугачёв рядом с истребителем Су-27 / © Объединённая авиастроительная корпорация

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...