В самом старом аэропорту крайнего Севера Чара идёт реконструкция

Один из проектов нового аэровокзала в Чаре. Кадр видеосюжета программы «Вести» ВГТРК «Россия»

В селе Чара Каларского округа Забайкальского края идёт реконструкция аэропортового комплекса, которая стала возможна благодаря нацпроекту по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры. Финансирование работ составит более 2-х миллиардов рублей, сообщили в пресс-службе краевого Минстроя.

Аэропорт Чара находится в государственной собственности Забайкалья и расположен на северо-восточной окраине села. Расстояние до краевого центра – 650 километров. По площади это самый крупный район края, граничащий с четырьмя субъектами РФ: Иркутской и Амурской областями и республиками Саха-Якутия и Бурятия. Округ не имеет альтернативной транспортной доступности, единственная связь с региональным центром возможна только через авиасообщение.

«На сегодняшний день выполнены работы по реконструкции рулёжной дорожки, малому перрону, устройству нижнего слоя асфальта взлётно-посадочной полосы. Также проведены основные мероприятия по устройству патрульных дорог. Сейчас ведутся работы по устройству периметра ограждения, заготавливаются материалы для укладки верхнего слоя асфальта на взлётно-посадочную полосу и перроны», – рассказал и.о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Алдар Бальжиров.

По его словам, в дальнейшем специалистам предстоят работы по устройству светосигнального оборудования и освещения аэропорта, метеооборудования и навигационной системы. Завершить реконструкцию планируется к концу 2023 года. Также прорабатывается вопрос о строительстве нового капитального здания аэровокзала взамен старого деревянного. На эти цели планируется привлечь средства инвесторов.

Как добавил министр, сейчас аэропорт работает только в светлое время суток. При этом регулярные авиарейсы осуществляются ежедневно, кроме того, есть чартерные авиаперелёты, в том числе для доставки сотрудников на комбинат «Удоканская медь». Данное предприятие составляет основу развития добывающей отрасли в регионе. Это крупномасштабный инвестпроект по добыче меди на одном из самых больших в России месторождений.

Асфальтобетонная взлётно-посадочная полоса аэропорта Чара 06/24 класса «Г» имеет длину 1800 м и ширину 35 м. Пропускная способность составляет четыре взлёт-посадки в час. Существующее здание аэровокзала способно обслужить до 50 пассажиров в час. К эксплуатации допущены ВС типа Ан-2, Ан-26, Ан-30, Ан-74, Як-40, L-410 и его модификации, ATR-42, а также вертолёты всех типов.

Развитие инфраструктуры и транспортной доступности может стать стимулом для туристической отрасли. Здесь находятся археологические памятники, а также природные – ледники Кодара, вулканы Аку, Сыне, Чепе, урочище Чарские пески, гора Зарод и многочисленные озера.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...