Группа депутатов Госдумы готовит к внесению в нижнюю палату парламента законопроект об увеличении максимальной взлётной массы беспилотных летающих аппаратов, подлежащих регистрации, с 250 г до 5 кг. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый зампредседателя думского комитета по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия»).
«Такой низкий уровень веса летательного аппарата, который допускается к использованию без регистрации, избыточный. Здесь должно быть не менее 5 кг, что позволяет осуществлять видеосъемку, в детских клубных секциях создавать авиамодели, поэтому мы будем в ближайшее время вносить соответствующие поправки к принятому закону», - сказал Брячак.
В конце декабря 2015 г. Госдума приняла закон, устанавливающий обязательную государственную регистрацию беспилотников, если их максимальная воздушная масса составляет более 0,25 кг. При этом ввезённые в Россию или произведённые в ней беспилотники подлежат учёту, порядок которого устанавливается правительством РФ.
Вся абсурдность положений закона заключается в том, что вес до 250 грамм - это в лучшем случае - бумажный самолётик или миниатюрный детский квадрокоптер, для них и игрушечных вертолётов в законе предусмотрены некоторые поблажки. Закон создаёт препятствия для развития детского авиамоделизма и авиамодельного спорта, но разрешает к свободному использованию китайские поделки, которые по своим размерам легко умещаются на ладони взрослого мужчины.
Некоторые положения Закона, если их проецировать на детские секции авиамоделизма или центры юных техников, вызывают недоумение и мысли об адекватности авторов Закона, в котором сказано, например, что экипаж беспилотника может состоять из одного или нескольких внешних пилотов. Одного из них владелец будет назначать командиром воздушного судна. Но дальше - больше.
Воздушный кодекс России дополнился статьёй о правах командира беспилотного летательного аппарата. Так, он может принимать окончательные решения о взлёте, полёте и посадке беспилотника, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полёта, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полёт, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полётами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полётов.
Авторы Закона подумали, как 14-летние пацаны будут это делать? Чтобы уведомить службу управления воздушным движением у них должна быть прямая связь с соответствующей диспетчерской по телефонной или радиосвязи. Это реально?
Остаётся надеяться, что здравый смысл возобладает и в закон о регистрации беспилотников будут внесены поправки.