В ЦАГИ завершились исследования на флаттер модели SSJ100 с увеличенной дальностью полёта

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) закончились испытания на флаттер динамически подобной модели самолёта RRJ-95LR-100 — модификации авиалайнера SSJ100 с увеличенной дальностью полёта. Эксперименты проводились в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.

Модель выполнена согласно теории механического подобия. При линейных масштабах в 1:5 специалисты ЦАГИ провели исследования на флаттер на скоростях в 5,2 раза меньших, чем в реальном полёте. Так, при скорости потока в аэродинамической трубе ЦАГИ 140-180 км/ч был смоделирован полёт натурного самолёта на скорости 800-900 км/ч.

Динамически подобная модель RRJ-95LR-100 построена специалистами АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). Она спроектирована в соответствии с данными, полученными в ЦАГИ в процессе комплексных испытаний предыдущей модификации воздушного судна. На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жёсткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и ГСС провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полёта обеспечить самолёту RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера — самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.

В настоящий момент сотрудники ЦАГИ анализируют полученные результаты и сравнивают натурный самолёт и его модель по частотным характеристикам. По итогам работы институт выдаст заключение по безопасности самолёта RRJ-95LR-100 от флаттера. Однако уже сегодня эксперты ЦАГИ в области аэроупругости положительно оценивают модификацию современного российского авиалайнера с увеличенной дальностью полёта.

Источник: ЦАГИ

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...