Утверждена схема нового противолодочного самолёта для авиации ВМФ России

Под крылом - Средиземное море. Фото © «Авиация России»

Утверждена концепция развития авиации ВМФ России, в которой много внимания уделяется Арктике, и в соответствии с которой будет создан новый противолодочный самолёт. Об этом сообщил начальник морской авиации Военно-морского флота РФ Андрей Пахомов в эфире программы «Военная приёмка» на телеканале «Звезда».

«В ближайшее время начнётся реализация этой концепции. Это будет получение современной авиационной техники, развитие аэродромной инфраструктуры, больше внимания будем уделять Арктике, потому что это одна из перспективных задач как для флота, так и для всей страны», – отметил Андрей Пахомов.

Новая концепция предусматривает создание нового противолодочного самолёта, главнокомандующий ВМФ Николай Евменов уже утвердил его схему. «Цели и задачи под эти воздушные суда все есть», – сказал Пахомов.

Начальник морской авиации уточнил, что самолёт не сверхзвуковой, будет летать как на малых, так и на больших скоростях. «Будет применяться в ближней морской зоне, также будет способен работать в дальней морской зоне», – добавил он.

Ранее стало известно, что начались опытно-конструкторские работы по созданию базового противолодочного, разведывательного и патрульного самолёта, который должен заменить Ил-38. На новой машине расширится номенклатура вооружения, ассортимент боеприпасов будет больше. Новая машина сохранит стандартную для самолётов данного класса четырёхдвигательную схему, её планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-117.

Сейчас морская авиация ВМФ России использует противолодочный и морской патрульный самолёт средней дальности Ил-38, созданный на базе пассажирского лайнера Ил-18. Серийное производство Ил-38 велось на московском заводе «Знамя Труда» (ныне Производственный комплекс № 2 РСК «МиГ») в период с 1967 по 1972 год, всего было выпущено 65 машин. Кроме того, несколько самолётов построено на опытном производстве ОКБ им. С. В. Ильюшина, причем часть из них после прохождения испытаний была передана военным. За более чем полувековое пребывание в авиации ВМФ Ил-38 работает практически безаварийно. Подавляющее большинство выпущенных самолётов (до 60 единиц) продолжает находиться в составе авиации Военно-морского флота, включая несколько машин в Индии.

В феврале 2017 года во время аэрокосмической выставки Aero India 2017 сообщалось, что для замены Ил‑38 в качестве платформы для разработки противолодочных самолётов нового поколения рассматривается турбовинтовой пассажирский самолёт Ил‑114-300. Морской патрульный вариант Ил‑114 может оснащаться тем же комплексом «Новелла», что не потребует больших усилий при переучивании лётного и технического состава. А его лётно-технические характеристики, близки и даже несколько превосходят по отдельным моментам Ил‑38, позволят использовать наработанные экипажами Ил‑38Н новые тактические приёмы поиска и уничтожения подводных лодок противника.

Ил-114-300 также рассматривается командованием ВКС России в качестве замены разведывательному самолёту Ил-20. В декабре 2017 года сообщалось, что идёт формирование тактико-технических требований к новому самолёту-разведчику на базе Ил-114-300. Ожидается, что работы по новой машине начнутся сразу после того, как новый пассажирский самолёт приступит к полётам.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...